Информация об изменениях Лада Калина 2012

Лада КалинаLada Kalina уже долгие годы не покидает дорог России. Автомобиль смог достичь всех лучших показателей, полностью подходит под условия эксплуатации в нашей стране. В производство первые Калины с кузовами типа седан пошли в 2004, затем в 2006 были начаты работы по сборке Калины хэтчбек. В 2007 появился универсал, в 2008 выпустили Калину Спорт. Базовая модель Калины выпускалась до 2009 года.

Модель менялась, и вот совершенно новая модификация, Калина 2012, была представлена на Московском автосалоне всей общественности. Каким получился этот автомобиль, что от него ждут автолюбители? Сумели ли производители решить проблемы, которые наблюдались в автомобилях, выпущенных в 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 годах?


Вернуться к оглавлению

Платформа и кузов

Автовазовцы не стали выделять под новый автомобиль отдельную, новую платформу. Это большая роскошь. Так, в основе Калины второго поколения осталась все та же платформа 2190. Кстати, Гранту собрали на ней же. Известно, что после небольших изменений на этой платформе будут изготавливать японские автомобили. Что касается кузова Лады Калина, то здесь кардинальных изменений не делали.

Кузов претерпел лишь небольшие модернизации локального плана. Так, и у хэтчбека, и у универсала появились обновленные бамперы сзади, полностью новые крылья и боковые окошки, опять же сзади. Капот от Гранты, передние крылья тоже от нее. А вот решетки радиатора, фары и бампер уже полностью новые. Передний бампер на новом автомобиле теперь выступает немного вперед, и машина стала длиннее на 44 мм.

Однако, хоть бампер и новый, более объемный, в конструкции автомобиля решили обойтись от усилителя под ним, который был установлен там раньше и защищал радиатор и испаритель кондиционера при различных дорожных ситуациях. Создатели утверждают по этому поводу, что после проведенных краш-тестов новый бампер может защитить кондиционер и без усилителя.

Все потому, что разработчики усилили энергопоглощающее устройство. В новых фарах появились дневные ходовые огни. Однако линзованных фар, которые можно было увидеть на выставке, серийный автомобиль не получил. Это дорого. Дверные ручки окрашиваются в цвет кузова.

Лада Калина 2 впервые за много лет получила электропривод замка на пятой двери, но только в «Норме» и «Люкс». Хотя, судя по отзывам автовладельцев, привычной кнопки для двери не хватает. Неудобно постоянно залезать в карман или обращаться к приборной панели автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Салон автомобиля

Так как в кузов изменения не вносили и он остался таким же, как и был раньше, то и салон сохранил свои размеры. Он просторный, высокие водители и пассажиры смогут чувствовать себя в нем комфортно. Многие опасались и переживали, что салон Лада Калина станет меньше, и зря. Хотя в салоне автомобиля появилось много новых мелочей, например широкие подлокотники и внутренние дверные панели достались Калине от Гранты, для пассажиров в кожухе ручника появилась петелька-подстаканник.

Замки ремней безопасности на пассажирских местах дизайнеры и инженеры убрали в сеточку, был добавлен зуммер, чтобы сигнализировать о непристегнутых передних ремнях безопасности. Приборная панель на Лада Калина 2 полностью другая. При этом разработчики сделали проект на будущее. Новая торпеда рассчитывалась на новую систему климат-контроля. Кстати, климатическая система работает гораздо лучше, намного тише. Скомпоновали ее очень удачно, воздуховоды закрепили более уверенно.

В комплектации «Норма» в Калине установлен обычный кондиционер. В более дорогих версиях за климатом следит кондиционер американского производства. Салон КалиныЕго достоинство в том, что он полностью автоматически «заботится» о температуре в салоне, воздушных потоках и их направлении. Тестирование показало, да и большинство автовладельцев это подтвердят, что климат-контроль даже в самый сильный зной за окном справляется со своей работой, правда, при этом он отбирает часть сил у двигателя.

Приборная панель и мультимедийный компьютер производят в России. Как и Гранта, Калина 2012 не оснащена указателями температуры охлаждающей жидкости. Здесь есть лишь лампочка, которая загорается в случае перегрева. Удобно, что у автомобиль с автоматической коробкой в правом верхнем углу отображается номер текущей передачи. Калина «Люкс» 2012 имеет обновленную мультимедиа-систему, оборудованную сенсорным дисплеем.

Сам дисплей расположен достаточно высоко, а смотреть на него в пути очень удобно. Бортовой компьютер и мультимедиа в машинах такого уровня слишком непривычно смотрятся. Кнопки блестящие, они совсем не вписываются в антураж приборной панели. Разъем USB разработчики скрыли от глаз в бардачок. Это немного неудобно, лучше бы они установили его в нишу, которая осталась под прикуривателем. Что касается самой системы, то в ее меню можно найти много всякой всячины.

Правда, если захочется посмотреть на ней большие фотографии или видеозаписи с USB, то здесь одни разочарования. Система явно тормозит. Интерфейс сразу не поймешь: чтобы найти что-то нужное, приходится долго изучать меню. Мультимеда совместима с продуктами Apple по Bluetooth. Можно слушать музыку, принимать звонки. По USB Iphone работать отказывается, может лишь подзаряжаться. Но все-таки это настоящий прорыв для отечественного автомобилестроения.

С креслами прорыва не получилось. Они практически не претерпели никаких изменений, хотя при этом они такие же комфортные, как и раньше. Кресло для водителя с регулировкой по высоте на тот момент еще не вышло, но руководство АвтоВАЗ обещает в скором времени его выпустить. Сидения имеют все необходимые настройки, но для того чтобы отрегулировать под себя подголовник, придется проявить смекалку и выдержку. Регулировка высоты руля тоже слегка туговата.


Вернуться к оглавлению

Характеристики технического оснащения

Автовазовцы оснащают автомобиль тремя моторами. Все рассчитаны на 95-й бензин. В «Стандарт» и «Норма» 2012 начнут устанавливать 8-клапанный 1,6-литровый двигатель, который способен развивать 87 л. с. Прежним мотором автомобили комплектоваться не будут. Люксовые комплектации будут оснащаться 16-клапанным. На нем переделали систему впрыска, а что касается КПП, то она только 5-ступенчатая механическая, с тросовым приводом.

Этот двигатель форсирован на заводе. Мотор стал лучше тянуть, работает гораздо увереннее. Расход топлива — около 10,5 литров в условиях трассы. Новая Лада Калина будет оснащена автоматической 4-ступенчатой коробкой. Это не является новинкой, такая же была на Гранте. Двигатель с этой коробкой работает нормально, автомобиль быстро реагирует на переключения, а сами переходы работают достаточно гладко.

Все двигатели будут оснащаться американскими радиаторами. Утверждают, что они гораздо эффективнее. В АвтоВАЗ заявляют, что в условиях знойного лета эти машины отлично выдерживают такие условия. Все три мотора, в случае обрыва ремня ГРМ, мгновенно встретятся с клапанами поршней. Двигатели оснащены облегченными поршнями и шатунами. Это снижает механические потери, а двигатели более резво набирают обороты.


Вернуться к оглавлению

Коробка, ходовая, клиренс и шумоизоляция

Улучшенную 5-ступенчатую коробку ставили еще на прошлые Лады Калины. Она получила тросовые тяги, и масло через шток переключения больше не течет. Объем масла в КПП уменьшили по сравнению с автомобилями предыдущих годов. Что касается механизма, то это совершенно новая коробка. Ее разрабатывали немцы. Механизм очень легко снимается. Переключения работают хорошо, ход рычага очень легкий. Коробка отличается очень коротким и четким ходом.

В Калина 2008 с этим все было несколько хуже. Подвеска осталась такой же, как и была в авто 2007, 2008, 2010 годов. Однако кое-что все-таки изменилось. Для того чтобы придать машине управляемости, в задней балке уменьшили развал, а в передней подвеске увеличили угол наклона стоек. Сама подвеска стала несколько жестче. Хотя потерь по энергоемкости нет и можно ездить по бездорожью.

Стуков на сжатии и отбое не слышно. В новых машинах будет новая подвеска, которую будут устанавливать в 2013. Многие переживали, что Лада Калина будет низкой. Но клиренс составляет 160 мм, такой же, как и на всех моделях Калины. Как известно, автовазовцы долго и упорно борются с шумо- и виброизоляцией в своих автомобилях. Однако успех в этой борьбе пока переменный.

Моторы и КПП установлены на немецкие опоры, а выпускной тракт оснащен дополнительным глушителем. Это помогло. Радует и климат-контроль, который вовсе не шумит. Но если ехать на высокой скорости, новая Лада Калина будет гудеть и выть. Сильно шумит аэродинамика. Но это было и на Ладе Калина 2010. Возможно, в серийных машинах эти показатели улучшат, а возможно, они так и останутся на том уровне, как в авто 2011 года выпуска.

Калина, в отличие от предыдущих версий, получилась не хуже, чем некоторые иномарки. При этом цена немного меньше. К тому же здесь автолюбителям предлагается коробка-автомат и хороший кондиционер. Эта модель стала одной из самых продаваемых машин от АвтоВАЗа. Ведь лучше новая Калина, чем подержанная иномарка.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...