В чем заключаются проблемы Лада Гранта?

Новая модель ВАЗ, выпущенная в октябре-декабре 2011 года, получила название Лада Гранта (ВАЗ 2190). Как только автомобиль сошел с конвейера, на автодилеров посыпалось огромное количество заказов.


Вернуться к оглавлению

Создание модели

Элегантная Лада

Современная Лада

Лада Гранта была призвана заменить не только последнюю модель «классики» ВАЗ 2107, но и Ладу Калину, которая, как считают многие, оказалась маркетинговым просчетом российского автомобильного производителя. Однако именно платформа Калины стала базой для проектирования нового автомобиля.

Разработчики поставили перед собой цель: сделать бюджетный, но привлекательный по внешнему виду автомобиль. Кузов Калины конструкторы сильно изменили, и созданные формы получились исключительными для ВАЗ. Новая модель транспортного средства класса В имеет весьма приличные габариты: длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, дорожный просвет — 170 мм. Она выпускается в комплектациях «норма» и «люкс». Лада Гранта — первая серия отечественных автомобилей, выпускаемых с автоматической коробкой передач (комплектация «люкс»).


Вернуться к оглавлению

Преимущества Гранты

  1. Относительно невысокая стоимость транспортного средства.
  2. Спокойное и динамичное вождение.
  3. Вместительный багажник.
  4. Приятный, привлекательный внешний вид.
  5. Не стесняющий, комфортабельный салон.
  6. Заднее сиденье при необходимости складывается.
  7. Модернизированная высокая подвеска.
  8. Хорошее сцепление с дорогой.
  9. Неплохая шумоизоляция.
  10. Отличный обзор, слепые зоны совершенно отсутствуют.
  11. Хорошая отопительная система.
  12. Экономичный и динамичный двигатель.
Удобный салон

Комфортабельный салон

Пользователи Гранта радуются не только значительному отличию цены автомобиля по сравнению с западными аналогами, но и техническим возможностям данной модели. Первые поломки возникают примерно после 13 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Благодаря усовершенствованному мотору с 8 клапанами обеспечивается комфортное и динамичное вождение.

Замечательный вместительный багажник приводит в восторг многих владельцев машины, которая создавалась как многофункциональная и семейная. Объем багажного отделения позволяет перевозить весьма габаритные и тяжелые грузы — стиральную машину, велосипед и все четыре колеса самого авто. Лада Гранта — единственный автомобиль в своем ценовом сегменте, имеющий багажник объемом в 480 л.

Салон отличается комфортабельностью и просторностью. Помимо водителя, он вмещает еще 4 пассажира. Задние сиденья могут с легкостью складываться и раскладываться.

Гранта имеет неплохое сцепление с дорожным покрытием, обеспечивающееся благодаря установленным дискам и шинам. Задний мост автомобиля был доработан. Благодаря этому машина устойчива при раскачивании.

Водителями отмечается послушность управления транспортным средством. Лада Гранта прекрасно держится на трассе. Вопреки установленной разработчиками максимальной скорости в 170 км/ч машина идет ровно и после 190 км/ч. Модернизированная высокая подвеска обеспечивает автомобилю хорошую маневренность. Лада Гранта имеет достаточный уровень шумоизоляции, обзор в автомобиле заслуживает высокой оценки. Хорошая отопительная система обеспечивает быстрый обогрев салона даже на маленькой скорости.

Двигатель автомобиля создан динамичным и экономичным. Расход по городу составляет 9 л/100 км, а по трассе — всего 5 л/100 км.


Вернуться к оглавлению

Недостатки конструкции автомобиля

Как и другие автомобили, Лада Гранта имеет свои проблемы. Часть из них возникает сразу же, другая — через какое-то время после обкатки.

  • При передвижении хорошо слышны скрипы задней части машины.
  • Задняя передача откликается только после включения первой. При сильных морозах в коробке передач слышится вой и ручка двигается туго.
  • В рулевом управлении присутствуют «плавающие» обороты, что означает отсутствие стабильности работы мотора без нагрузки.
  • На приборной панели нет датчика температуры двигателя. Данный прибор заменили лампочкой, которая загорается при нагревании мотора до 115°С.
  • Резкое повышение температуры в салоне приводит к «распуханию» передних стоек автомобиля.
  • Некоторые автовладельцы отмечают сильное запотевание стекол и фар. Запотевшие задние фары могут свидетельствовать о том, что произошла закупорка вентиляционных каналов.
  • Под капотом имеются сильно перетянутые патрубки, которые вскоре начинают трескаться в местах крепления хомутов.
  • От своих предшественников новой модели по наследству досталась незащищенная от хулиганов крышка бензобака. Открывается она движением одного пальца.
  • В машине от прежних моделей ВАЗ остался жесткий дешевый пластик, хотя здесь он подпилен и особых «заусенцев» не имеет.
  • На Лада Гранта стоит гидрокорректор фар, хотя в предыдущих моделях (например, Лада Калина) был электрический. Теперь корректировать фары приходится механическим путем.
  • Отсутствуют потолочные ручки.
Детальный осмотр авто

Недостатки конструкции обнаруживаются при детальном осмотре авто


Вернуться к оглавлению

Тюнинг решает проблемы

У Лады Гранты часто возникают проблемы с топливной системой и термостатом. Данные недостатки устраняются при прохождении сервисного обслуживания. По статистике, около половины собственников после небольшой обкатки машины обратились в автосервис в связи с поломкой генератора. Эта проблема решается заменой родной детали на генератор от Лада Калина.

Еще одна часто возникающая неприятность — поломка термостата. Это выражается в том, что двигатель не прогревается больше 70°С, а при температуре в 100°С не включается вентилятор. Термостат тоже лучше поставить от Калины.

Многие автовладельцы отмечают, что от стекол и дверей Гранты исходят вибрация и дребезжание. Данная проблема решается при помощи тюнинга.

Багажник, хоть и радует своими объемами, имеет существенный недостаток — он плохо закрывается. Данный дефект можно устранить протяжкой петли замка. На крыше автомобиля отсутствуют рейлинги, поэтому открытый багажник зафиксировать нельзя.

Варианты комплектации Гранта

Варианты комплектации

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что слабые места Лада Гранта можно устранить, особенно если автовладелец любит в свободное время покопаться в гараже. Кому-то недостатки модели вообще кажутся несущественными. К тому же проблемы конструкции ВАЗ старается быстро устранять. Например, разработчики уже решили вопрос с плохим закрыванием замка багажника.

Как и все машины, Лада нуждается в правильном уходе и обслуживании. Своевременный осмотр автомобиля поможет избежать различных мелких и крупных неприятностей. Правильное обслуживание позволит продлить срок эксплуатации машины.

Сейчас, спустя несколько лет после начала продаж, можно смело утверждать, что новая модель Лада нашла своего покупателя. Этот бюджетный автомобиль создан для людей со средним достатком. Лада Гранта сконструирована с учетом условий дорог и климата России.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

  • Евгений

    По поводу хомутов под капотом надо проверить у себя. Не присматривался с покупки

  • Huligan

    Обломно что нет датчика температуры, пришлось ставить бортовой компьютер. Кстати полезная штуковина.

  • Виктор

    Если так пишут много про недостатки, то сколько интересно срок прохождения этого авто без ремонта? не говорю про замену масла. Через сколько у кого что слетало

  • Светлана Орлова

    через 6000 км задние подшибники вхлам

  • евгений

    незнаю как у кого, но пробег 40 000 и все нормально.Сразу установил натяжитель от калины и пока стоит родной гена. сзади да поскрипывает пластик во время сильных морозов. про устойчивость на трассе ну на мой взгляд после 150км/ч начинает немного плавать и боится сильного бокового ветра. а так в полне нормальный автомобиль.

  • ГОША

    ПРОБЕГ 95000- БЕЗ СЮРПРИЗОВ

  • ГрантаЛифбекЛюкс

    • Шумы (вибрация) в салоне при езде по неровной поверхности. Ориентировочно район задней полки и задней правой двери.

    • Вибрация при скорости 100+ км\ч (ощущается ногами водителя и пассажира).

    • Подача жидкости на задний омыватель не под давлением. Льётся небольшая струя на заднее стекло.

    • Не держит «Ручник». Катался на нём :(

    • В районе МКП воет при движении.

    • При резком полном нажатии на педаль газа («тапка в пол») борт компьютер сигнализирует о необходимости переключиться на пониженную передачу. Авто становиться «ватным», без прироста желаемой динамики.

    • Отходит молдинг на двери авто.

    • На бездорожье или на покрытии с наличием крошки — удары по днищу кузова и в арках колёс.

  • Петяй

    Не знаю,недостаток это или достоинство… На светофоре тронулся,переключился на 2 и машина начала тупить. Тормознул,скинул на нейтраль,обороты поднялись до 2.5 а на педаль газа нет реакции вообще,так и доехал до дома не нажимая на педаль газа тихо и матерясь. Вот интересно сейчас,в чём проблема? Вроде всех врагов народа расстреляли. Почему?

  • юрий

    проехал 30000 без проблем

  • Алексей

    Нормальная машина по таким деньгам(36ОТ.Р. в 14г. август полулюкс).Недостатоки, конечно отсутствие показателя температуры о.ж.На 40т.км полетел задний подшипник,появились скрипы в задней подвеске, скорее всего в стойке.Постоянно отключается эл.усилитель руля уже после 30т.км., а так остальное пока терпимо!!!

  • Алекс

    Ремень ГРМ заводской оборвался на 82тык(неплохой результат,согласитесь)Лада Гранта «Стандарт»82л.с,8клапанов

  • Рахматулла

    70 пробег был ступич подшибник поменяли больше ни че все в норме токо расходники