Первый отечественный серийный электрокар — Лада Эллада

Ожидание массового запуска в производство полноценного российского электрокара продолжается уже в течение нескольких лет. В 2012–2013 годах АвтоВАЗ внедрял проект Лада Эллада. Были выпущены пробные партии автомобиля, но до полноценного серийного производства дело не дошло. Почему так? Давайте разбираться, по какой причине проект пока остался замороженным.

Проведем комплексный обзор автомобиля Эл Лада, который проверялся посредством тест-драйвов, приведём описание технических характеристик, принципиальных отличий конструкции и внешнего вида авто, познакомимся с опытом внедрения пробной партии электромобилей.

Автомобиль нового поколения


Вернуться к оглавлению

Внешний облик

Форма кузова электромобиля — платформа Лада Калина 1. Окинув взглядом кузов Эл Лады, наблюдаем минимум отличий от традиционной Калины универсал. Передний бампер а-ля Kalina Sport, на корме шильдик El Lada, а на боковинах авто шашечки с надписью «электромобиль». Если убрать эти дополнения, отличить электрокар от бензиновой Лады невозможно. Синтез электрической концепции с «телом» первой Калины непонятен. Ведь за электрокарами — будущее, они должны ассоциироваться с новейшими технологиями. А кузов Kalina образца 2004 года, скорее, перемещает водителя в 90-е.

Габариты идентичны размерам Калины 1 универсал. На фоне остальных кузовов линейки длина внушительная — 4040 мм. При этом доля колесной базы — 2470 мм. Кузов привычно для Калины неширокий. Ширина равна 1700 мм. Ввысь авто достигает всего лишь 1500 мм. Передняя колея шире аналогичного размера сзади на 20 мм (1430 против 1410). Это вызвано тем, что ведущие колёса — передние (колёсная формула 4×2). Кузов позволяет отнести автомобиль к классу субкомпактных.

Вместо отверстия топливного бака под крышкой выведена розетка. Такое понятие, как бак и топливо, в Lada El Lada априори отсутствует. Через контакт розетки происходит зарядка аккумулятора.


Вернуться к оглавлению

Что приводит в движение Элладу

Открыв капот, мы не увидим привычную картину из множества элементов подкапотного пространства, как это бывает у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Основные элементы:

  • электродвигатель;
  • аккумулятор;
  • бачок с охлаждающей жидкостью;
  • бачок с омывающей жидкостью;
  • насосы.

Наибольшую часть подкапотного объёма берёт на себя непосредственно корпус электродвигателя. Движок представляет собой трехфазное асинхронное устройство. Производство — компания MESSA S.A. (Швейцария). Мощность электрического сердца El Lada — 60 киловатт. В переводе на лошадиные силы получаем 80 единиц. Технические характеристики Лада Эллада для веса всего 1200 кг неплохие.

На месте, где в топливных автомобилях привычно видеть аккумуляторную батарею, расположена аналогичная АКБ. Отличие в том, что она — не единственная в электрокаре и выполняет вспомогательные функции. Данный прибор несёт ответственность за питание мелких электрических потребителей и второстепенного электрооборудования. Также под капотом находятся два насоса. Первый помогает антифризу циркулировать по сосудам системы, охлаждая электродвигатель. Второй — качает ту же охлаждающую жидкость по другому пути, обеспечивая деятельность системы кондиционирования и обогрева салона.

Основные аккумуляторы, вырабатывающие электроэнергию, необходимую для езды Лады, расположены сзади. Это два литий-железо-фосфатных зарядных устройства. Каждое весит по 120 кг. Благодаря такому положению вещей центр тяжести меняет свою дислокацию и перераспределяется назад.

Паспортные показатели автомобиля гласят, что El Lada требует 8 часов для полной «заправки» от домашней сети. Порядка 2 часов затрачивается на зарядку батареи на специализированной станции. Руководство по эксплуатации прописывает количество километров, которые можно преодолеть без подпитки. Паспортный показатель непрерывного пробега — 150 км. Но достигнуть его можно лишь в идеальных условиях. Для этого необходимо максимально экономно эксплуатировать авто: равномерная езда и минимальное использование электроприборов.

Спереди применена независимая подвеска со стойками типа Макферсон. Соединение задней колесной пары с кузовом осуществляется при помощи поперечной балки.


Вернуться к оглавлению

Взгляд изнутри

Рукоятка коробки передач, к которой привыкли водители авто с топливными движками, заменена коротким селектором. Выглядит не совсем многофункционально. Оснащен всего тремя позициями (а для такого типа авто больше и не нужно).

Позиции Режимы
D (Drive) режим движения вперед;
N (Neutral) езда в режиме качения на нейтральной передаче;
R (Reverse) задний ход.

Отсутствуют режимы «паркинг», движения только на первых передачах. Эти прерогативы классической автоматической коробки передач для эксплуатации электрокара не понадобятся. Кроме видимого отличия рычага КПП, электромобиль ВАЗ оборудован принципиально иной технологией передачи крутящего момента. В конструкцию автомобиля включен редуктор, миссия которого — обеспечить вращение передних ведущих колёс. В изготовлении Эл Лады заметен плюс — все конструктивные элементы на днище автомобиля защищены «коробками». В первую очередь, в такой защите нуждается главный аккумулятор, поскольку по своей природе батарея не должна подвергаться внешним ударным нагрузкам.

В плане шумоизоляции электродвигатель однозначно радует. Этот показатель позволяет агрегату с огромным отрывом опережать двигатель внутреннего сгорания. В рамках тест драйва был проведен эксперимент. Водитель резко тронулся с места, зажав газ в пол. При этом абсолютно отсутствует тот рёв, который мы привыкли слышать от бензинового движка.

Видеть панель приборов такого образца в диковинку. Вместо привычного тахометра в левой части встроен амперметр. Датчики расположены не так, как в бензиновой версии.


Вернуться к оглавлению

Недописанная история El Lada

Видно, что российская электрическая машина имеет ряд достоинств, которые перекрывают непритязательный внешний вид. Наибольшей помехой запуска данного авто в массовую продажу стала неспособность властей организовать систему станций подзарядки. Но серийным автомобилем Элладу все-таки можно назвать. Ведь пробная партия сошла с конвейера с целью тестирования.

Премьерный показ первого образца состоялся еще в 2011 году. В декабре 2012-го АвтоВАЗ объявил, что пробная партия в количестве ста электромобилей будет поставлена для испытаний в Ставропольский край. Использовать авто предполагалось в службе такси. Но задумку удалось осуществить лишь частично. На юг были отправлены всего 5 машин из-за разногласий с местными органами управления. Машины прибыли в Кисловодск в начале 2013 года. За несколько лет каждая из них проехала по 50–70 тыс. км.

Небольшой пробег обусловлен тем, что для такси такой автомобиль использовать не совсем удачно. Как показала практика, паспортные 150 км без подзарядки не удается проехать. А надлежащей сети станций зарядки в России нет. Задуманный выпуск пилотной партии в количестве 100 всё же состоялся. 40 из них — попали к дилерам. Приобрести авто имели право только юридические лица. Цена на тот момент составляла 960 000 руб.

На сегодняшний день проект Эллада заморожен на неопределенный срок.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector