Младший брат «восьмёрки» — автомобиль ВАЗ 2113

Новейшую историю советского автопрома в 1984 году открыл выход ВАЗ 2108. Это первый автомобиль линейки Лада Самара. Две длинные двери, необходимость откидывать вперёд пассажирское кресло, чтобы сесть на задний диван. За эти качества автомобиль впоследствии стал народным любимцем и по заслугам считается классикой. Но в начале нулевых годов, когда прошло почти 20 лет со старта выпуска, АвтоВАЗ принял решение обновить классическую модель до современного вида и продлить тем самым поколение Самара.

Рейстайлинговая версия получила кодовый номер ВАЗ 2113. Как и её старшая сестра, «тринашка» близка народу, и с продажами данной модели у АвтоВАЗа никогда не было проблем. Рассмотрим, какие у ВАЗ 2113 технические характеристики и габаритные параметры. Также оценим особенности экстерьера и внутренний дизайн салона автомобиля.

Отечественная машина


Вернуться к оглавлению

Кузов до конца не менять?

«Тринадцадка» создана в таком стиле, что рестайлинг не бросается в глаза. Как будто ваша «восьмерка» сама немного поменялась с течением времени. Но если поставить два автомобиля рядом и взглянуть спереди, видны значительные различия. Самое первое — это передняя оптика. Трапециевидные фары модели 2108 образца 80-х годов срочно требовали замены. Альтернатива у авто Лада 2113 — эллипсоидные фонари, которые сужаются к середине капота.

Одновременно с оптикой, сгладились и заостренные передние формы кузова. Бампер стал более массивным и обтекаемым. Да и глядя на капот сбоку, создается впечатление, что его сгладили напильником. Концепция кузова с длинным крылом и капотом оставлена без изменений. Оставлена и фишка восьмой модели: бензобак находится на краю пересечения боковой и задней части авто.

Также практически не изменена корма автомобиля. Завод-изготовитель решил ограничиться только рестайлингом заднего бампера. Фары и «третья дверь» идентичны элементам кормы «восьмерки».

Именно за счёт незначительного изменения кузова удалось достичь плавного перехода от одной модели к другой.


Вернуться к оглавлению

Габаритные размеры Лада 2113

Обновлённая версия создана на платформе ВАЗ 2108. Кузов ВАЗ 2113 относится к сегменту В. Автомобиль переднеприводный (ведущие колёса — передние).

Основные данные автомобиля ВАЗ 21130.

Габариты Цифровые показатели
длина 4,122 м;
ширина 1,65 м;
высота 1,402 м;
высота дорожного просвета 16,5 см;
длина колёсной базы 2,46 м;
ширина передней и задней колеи 1,37 м;
ёмкость багажного отсека 330 л;
снаряжённая масса 975 кг;
полная масса 1400 кг;
допустимая масса прицепа с тормозной системой 750 кг;
без тормозной системы 300 кг;
кузов хэтчбек;
дверей 3;
геометрический объём бензобака 43 л.

Несмотря на наличие только двух дверей в салон, в авто ВАЗ 211340 предусмотрена посадка пассажиров на задние сиденья. Общее количество пассажиров — пять. Как и во многих автомобилей типа хэтчбек (а три двери делают Ладу похожей на купе), в Lada 2113 предусмотрен багажник маленького объёма. При необходимости увеличить ёмкость складываются задние сидения.

Краш-тест ВАЗ 2113 показал, что кузов этой машины крепче, чем у 2114 и 2109.


Вернуться к оглавлению

Двигатели и трансмиссия

Одним из шагов модернизации Лады Самара стал отказ от выпуска карбюраторных движков. А ещё одной особенностью ВАЗ 21130 является небольшое количество моторов. За всю историю выпуска автомобили оснащались лишь двумя инжекторными версиями силовых агрегатов:

  1. ВАЗ-2111 (8 клапанов);
  2. ВАЗ-21114 (8 клапанов).

Движка 16 клапанов у тринадцатой модели нет. Первый двигатель ВАЗ 2113 более старый. Характеризуется рабочим объёмом в 1499 см3. Пиковый показатель мощности у этого агрегата достигает 77 л. с. Максимальная тяга становится возможной при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин. Предельный крутящий момент составляет 115,7 Нм, а достигается он уже при 3000 об/мин.

Располагается движок под капотом поперечно, четыре цилиндра установлены в ряд. Каждый цилиндр составляет 82 мм в диаметре, а также имеет четыре рабочих размера для расточки. Их необходимо прочитать в руководстве, когда выполняете ремонт ВАЗ 2113. Амплитуда хода поршня равна 71 мм. Объем камеры сгорания в момент такта сжатия в 9,8 раз меньше объема цилиндра (степень сжатия равна 9,8). Топливо подается в цилиндры из топливной рампы путем распыления форсунками. Впрыск распределенный, регулируется датчиками электронного блока управления.

Какие у ВАЗ 2113 характеристики расхода при таком движке? Показатели затрат бензина на 100 км: 10 л в городском режиме, 5,7 — по трассе. В среднем получаем 7,3 л.

Второй мотор был внедрен по причине перехода машин ВАЗ на новую экологическую ступень — норма Евро 3. Суммарный объем цилиндров был увеличен до 1596 см3. Движок сделали резвее и мощнее, лошадиных сил стало на 4,6 более (81,6). Пик тяги возможен на более ранних оборотах — 5200 об/мин. Обороты для достижения максимального крутящего момента остались те же, но его величина теперь составляет 125 Нм. Расход топлива в смешанном режиме езды составляет 7,6 л на 100 км пути.

Коробка передач осталась без изменений. Применяется та же МКПП, что и на ВАЗ 2108, но немного доработанная. Тест-драйв ВАЗ 2113 показал улучшение шумоизоляции и плавности хода коробки. Передняя подвеска состоит из двух независимых колес, шарнирно прикреплённых к кузову рычагами с сайлентблоками. Гидравлические амортизаторы в сборе с пружинами образуют стойки, которые соединяются стабилизатором.

Задняя часть ходовой — зависимая. Конструкция жёсткая, применена поперечная балка.


Вернуться к оглавлению

Обновленный салон и схема электрооборудования

Концепция перехода к более современному стилю распространилась и на салон ВАЗ 2113. Но интерьер машины изменился более явно. Общая черта с рестайлингом экстерьера в том, что внутри авто также прослеживается сглаживание и округление контуров всех элементов. Единственная деталь, которой удалось избежать рестайлинга — это рулевое колесо.

В отличие от авто ВАЗ 2108, которое располагало двумя вариантами приборной панели, низкой и высокой, машина ВАЗ 2113 имеет только высокую панель. Торпеда приобрела выпуклую форму, на ней выштампована выемка над бардачком. Рычаг переключения передач модернизирован, консоль приборов также. Вся передняя панель выполнена в таком стиле, будто консоль приборов вместе с рулём чётко отделены от бардачка и правой части торпеды.

С изменением вида сменился и материал отделки ВАЗ. Новый серый пластик выглядит более современно, в стиле рубежа 90-х и нулевых. Обшивка дверей, кресел и потолка также обновлена. Несмотря на длинный капот, с места водителя обеспечена отличная обзорность.

Руководство по эксплуатации Лады 2113 включает альбом электросхем, в котором описана по частям вся схема электрооборудования ВАЗ 2113. В альбоме представлены 13 основных схем, которые показывают, как соединена проводка с действующими электрическими элементами. Показана связь между источниками (аккумулятор, генератор), потребителями (приборы освещения, звуковой сигнал, салонная электроника), а также защитными элементами (предохранители, реле).

В руководстве представлена общая электросхема, и по обозначениям колодок жгутов и цветов проводов отслеживается путь того или иного провода.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...