Где искать предохранители при неисправностях ВАЗ 2115

Электрическая схема автомобилей Самара второго поколения выполнена по одному образцу. Электрооборудование защищено плавкими предохранителями, которые включаются в цепь в отдельных блоках. Все предохранители ВАЗ 2115, 2114 и 2113 разбиты на два блока: один находится в подкапотном пространстве, другой — под консолью в салоне. При поиске причины выхода из строя электроприборов первыми проверяются эти маленькие защитные элементы. Чтобы быстрее ориентироваться и понимать причину поломки, нужно изучить расположение и назначение каждого из них.

Проводка на авто


Вернуться к оглавлению

Как предохранитель включается в цепь

На ВАЗ 2115 потребители, работа которых связана со значительной величиной силы тока, страхуют при помощи предохранителей и реле. Более слабые приборы защищают только плавкие защитные элементы. Предохранители 2115 подключаются к цепи последовательно.

Рассмотрим на примере лампы габаритных огней. Цепь проводов, по которой включается данный прибор, могла бы состоять из непосредственно потребителя (лампочки) и выключателя на комбинации приборов в салоне. Но для защиты проводки во время перегрузок используется плавкий элемент. Это устройство не даёт приводить в негодность электроприборы при нагрузках сверхнормативной величины. Подключение устроено так: цепь принудительно разомкнули и «скрепили» её при помощи контактов предохранителя.

Когда в бортовой сети происходит скачок напряжения (возможно из-за утраты проводом части сопротивления), защитная деталь не даёт большому току дойти до потребителя. Плавкий элемент, который специально делают маленькой толщины, разрушается, и цепь размыкается.


Вернуться к оглавлению

Места расположения защитных устройств в 2115

Чтобы избежать путаницы и упростить водителю задачу при поиске неисправности, все предохранители объединены в единый монтажный блок ВАЗ 2115. Этот блок разбит на два отсека: первый находится под капотом (в левой части возле лобового стекла), а второй — справа от центральной консоли в салоне. Большинство устройств размещены в подкапотном блоке, всего три — в салоне. Эти три элемента отделены, потому как защищают приборы с большими значениями силы тока:

  • топливный насос;
  • цепи главного реле автомобиля;
  • электронный блок управления.

Доступ к салонному блоку защитных устройств обеспечивается путём снятия пластиковой накладки. Она расположена под бардачком справа от центральной консоли приборов. Для её демонтажа следует открутить три фиксирующих самореза.

Большая часть предохранительных элементов вмещает блок предохранителей на ВАЗ 2115 за лобовым стеклом. Для доступа к нему необходимо открыть капот. Пластиковая крышка держится на специальных фиксаторах для удобства снятия.

Под крышкой расположены 20 предохранителей и 9 реле. 16 из этих маленьких элементов включены в электрические цепи отдельных приборов, 4 — запасные.


Вернуться к оглавлению

Типы и особенности предохранителей ВАЗ

Для удобства и упрощения поиска нужного защитного элемента их обозначают разными цветами. Окрас корпуса соответствует значению силы тока. Ведь диапазон силы тока у разных потребителей отличается.

Цвет предохранителяЗначение силы тока
Чёрный1 А
Серый2 А
Фиолетовый3 А
Коричнево-жёлтый5 А
Коричневый7,5 А
Красный10 А
Голубой15 А
Жёлтый20 А
Белый25 А
Зелёный30 А

Предохранительные устройства с большей номинальной силой тока в автомобиле ВАЗ 2115 не используются. При этом стоит обращать внимание, что оттенки цветов могут отличаться. Подсоединяется защитная деталь путем вставления в штекер. Контактируют при этом две «ножки» защитного элемента и контакты внутри штекера.

Особенность строения предохранителя в том, что его контакты абсолютно одинаковые. Подсоединять его можно любой стороной.


Вернуться к оглавлению

Как найти предохранитель на схеме

Предохранители можно отследить на общей электрической схеме ВА3 2115. Также они изображены на отдельных схемах жгутов проводов. Отдельный лист в альбоме — схема монтажного блока ВАЗ 2115. На любой из этих схем можно найти место подключения плавкого защитного элемента, который вас интересует.

Рассмотрим это на примере передней фары. В колодку-«маму» лампочки ближнего света вставлен провод, цвет которого на схеме соответствует реальному цвету проводника. Над ним написаны две цифры, которые показывают, куда этот провод приходит дальше по цепи. Первая цифра означает номер колодки, вторая — номер разъёма. Далее смотрим на соответствующую колодку на схеме панели приборов. Показано, что до переключателя фары контакт подходит через предохранитель 10 А в монтажном блоке.

Плавкие предохранители обозначаются при помощи значка в виде прямоугольника, который пересекается проводником. Этот провод продолжается на схеме в обе стороны и приходит на разъём колодки.


Вернуться к оглавлению

Замена защитного элемента

Перед тем как начинать поиск сгоревшего защитного звена, обязательно отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора ВАЗ 2115 инжектор. Открываем капот, снимаем верхнюю крышку блока с защелок. На внутренней стороне крышки изображено расположение предохранителей и реле.

В правом верхнем углу блока заготовлен специальный пинцет, при помощи которого нужно вытягивать защитные элементы. Достаем предохранительный элемент, который подозревается в сгорании. Если видим, что контакт явно разорван, заменяем деталь. Но лучше тестировать целостность элемента при помощи мультиметра или другого индикатора. Для этого выставляем тестер в режим прозвонки. Если предохранитель сгорел, прибор не будет издавать никаких звуков. Повреждённый элемент заменяем новым, при этом необходимо проверить цепь этого предохранителя и устранить причину короткого замыкания.

Очень важно проверять предохранитель на работоспособность именно прибором. Бывают случаи, когда водитель на глаз прикинул, что предохранитель целый, и ищет дальше неисправность в электрике. А контакт может оборваться у основания так, что визуально этого не определить.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...