Виды и модернизация сидений на автомобиль ВАЗ 2114


Выбираем автокресло на ВАЗЗарубежные автопроизводители уже давно признали важность таких элементов салона, как сиденья. Их проектировке они уделяют немало времени, стараясь создать эргономичную кабину. Чаще всего на иномарках устанавливаются анатомические сиденья с боковой поддержкой и упором для поясницы.

По их стопам пошел и отечественный автопром, который стал оснащать новые автомобили комфортными сиденьями. Но что делать владельцам Лады прошлого поколения? Стоковые сиденья на ВАЗ 2114 не могут обеспечить комфорт ни водителю, ни пассажирам. К тому же вид штатных кресел и их обивка глаз не радуют. На помощь автовладельцам приходит тюнинг.

Безопасность и комфорт водителя во время движения начинается с водительского сиденья. Неудобное кресло или его непродуманное размещение могут серьезно повлиять на состояние человека за рулем. Затекшие руки и спина будут отвлекать от управления транспортным средством, что значительно снижает безопасность на дороге. Удобство пассажирских кресел также играет не последнюю роль при выборе автомобиля. Мало кому доставит удовольствие в течение получаса разминаться и делать гимнастику после поездки, особенно если она была длительной.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг внешнего вида

Даже если конструкция сидений устраивает владельца ВАЗ 2114 и он хорошо чувствует себя в «спартанских» условиях, не испытывая дискомфорта, то потертости, загрязнения, засаленные пятна не понравятся даже ему. Обшивка сидений ВАЗ приходит в ненадлежащий вид очень быстро, даже при средней загруженности и чистоплотных пассажирах. Виной тому обивка, материалы которой не отличаются высоким качеством и износостойкостью.

Если заводская обивка сидений находится в хорошем состоянии, то сохранить ее помогут специальные чехлы. Это недорогой и несложный внутренний тюнинг способен не только защитить обивку от истираний по всей поверхности, но и придает автомобилю более индивидуальный и стильный вид. Они недорогие и легко поддаются чистке. Чехлы можно купить готовые или сшить на заказ.

Сегодня рынок изобилует всевозможными вариантами материалов для чехлов, а также расцветок от ярких и «девичьих» до строгих и брутальных. В зависимости от вкусовых предпочтений и стиля эксплуатации, автовладелец может выбрать чехлы из натуральной кожи, что придаст машине более презентабельный вид, или чехлы из экологически чистых материалов, которые не выделяют вредных веществ и неприятного запаха.

Существуют чехлы с синтепоновыми вставками, которые обеспечивают легкую поддержку спины, и из специальных синтетических материалов с повышенными характеристиками износостойкости. Цветовую гамму нужно подбирать в тон остальным элементам, чтобы салон выглядел целостно и гармонично.


Вернуться к оглавлению

Принципы установки чехлов

Надевается вторая обивка довольно легко, и с этой задачей можно справиться самостоятельно. Как правило, чехлы продаются комплектом на все сиденья автомобиля или только для двух передних кресел. В комплект входит обивка сидений, спинок и подголовников. Прежде чем приступить к работе, нужно перебрать все элементы и определить, куда предназначен каждый из них.

При самостоятельной перетяжке салона чехлами стоит иметь в виду, что левое и правое сиденья могут значительно отличаться друг от друга, поэтому и чехлы на них должны быть одеты соответствующие. Установка начинается с передних кресел. Демонтировать их не нужно, только подголовник, если таковой имеется. Сначала натягивается спинка, разглаживаются складки.

Затем крючками закрепляются резинки, расположенные по центральному шву. Их необходимо продеть сквозь щель между спинкой и сиденьем. После этого надевается нижняя часть автомобильного чехла. В последнюю очередь устанавливаются подголовники. Чтобы надеть чехлы на задний ряд сидений, их необходимо демонтировать и вытащить из автомобиля.

Чехол с молнией предназначен для спинки, без нее — для кресла. Если заводская обшивка сидений ВАЗ уже пришла в негодность, то, прежде чем одеть чехлы, ее следует полностью заменить. Процедура полной перетяжки салона проходит с демонтажом кресел, и доверить ее лучше профессионалам, обладающим специальными навыками и инструментами.


Вернуться к оглавлению

Спортивные и анатомические сиденья

Спортивные сиденьяТюнинг сидений автомобиля не заканчивается чехлами. Видоизмененная обшивка кресел ВАЗ не может повлиять на саму конструкцию штатного сиденья, которая удобством не отличается. В таком случае единственный вариант — полная замена. В зависимости от достатка, заменой стоковых сидений могут стать б/у кресла от иномарок, новые анатомические или дорогие спортивные варианты.

Анатомические сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, что не дает водителю вылететь из кресла при резких поворотах. Они помогают сохранить правильное положение спины, при этом значительно снижается риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата, особенно у водителей, которые проводят за рулем много времени. Штатно оснащены подголовниками и подлокотниками.

Спортивные кресла имеют единую форму «ковш» без разделения на спинку, сиденье и подголовник, их каркас изготавливается из более прочного материала. Они рассчитаны на большие нагрузки и подойдут не каждому водителю. Установка анатомических кресел начинается с демонтажа заводских. Для этого понадобится набор инструментов:

  • плоская отвертка;
  • комплект головок;
  • трещотка;
  • вороток.

Сначала сиденье выдвигается вперед до упора и снимаются металлические тросы, служащие для того, чтобы ход кресел вперед-назад был более плавным. Затем сиденье убирается назад до максимума и снимаются четыре гайки, скрепляющие его с кронштейном. Приподняв сиденье, откручиваются два задних болта крепления к салазкам. После этого сиденье можно аккуратно вытащить из автомобиля, стараясь не поцарапать металлическими деталями внутреннюю обшивку.

Для установки анатомических кресел нужно сначала определить, подойдут ли они на родные крепления или их придется срезать и приваривать новые. Некоторые б/у кресла от иномарок без проблем «садятся» на заводские крепления или требуют минимальных доработок (использование специальных переходников, просверливание дополнительных дыр для крепления).

В частности, хорошо зарекомендовали себя сиденья от Форда. В любом случае, при установке анатомических кресел, взятых с салона иномарки, нужно иметь в виду, что их конструкция просчитывалась не для ВАЗ 2114, и, следовательно, могут возникнуть некоторые проблемы. Например, если сиденье слишком широкое, оно может помешать включению задней передачи.

При больших размерах оно не будет двигаться ни вперед, ни назад. Техосмотр при этом пройти будет проблематично. Такой тюнинг желаемого комфорта не принесет. К тому же салон от иномарки стоит недешево, что при возможных проблемах его установки на ВАЗ 2114 может оказаться пустой тратой времени и денег.

Более приемлемый вариант анатомических сидений — продукция компании UNP, которая специализируется на производстве анатомических и спортивных кресел для автомобилей отечественного производства. Предлагаемые отделочные материалы обладают более высоким качеством, чем стандартная обшивка сидений ВАЗ. К элементам от UNP легко подобрать необходимый аксессуары: переходники, кронштейны, салазки.


Вернуться к оглавлению

Сложный тюнинг

Для достижения максимального комфорта недостаточно изменить цвет салона и форму кресел, хотя это и немаловажно. Многие автолюбители не останавливаются на достигнутом, желая усовершенствовать в своей машине все по максимуму. Вершиной при обновлении салона ВАЗ 2114 станет сложный тюнинг, включающий в себя установку подогрева сидений и массажера.

Подогрев сидений — опция весьма востребованная, особенно в средней полосе России, где зима не отличается мягкостью. Садиться в промерзший автомобиль на кресло, превратившееся в «ледышку», удовольствие ниже среднего. Многие владельцы пренебрегают возможностью установить подогрев, считая, что такая функция будет съедать слишком много энергии и окажется не по силам аккумулятору.

На деле подогрев потребляет не больше энергии, чем габариты, и при этом он способен быстро нагреть сиденья, а затем поддерживать в салоне комфортную температуру при -30 за бортом. Самый простой и не требующий каких-либо усилий тюнинг — специальные накидки на кресла. Единственное, что потребуется для их монтажа, подсоединить провода к прикуривателю. Такие накидки бывают как отечественного, так и импортного производства.

Также они различаются по функционалу: от простого подогрева до поддержки спины и легкого массажа. Тюнинг накидками импортного производства с расширенными функциями обойдется на порядок дороже, но, по признанию многих автолюбителей, результат стоит потраченных денег. Недостатком таких накладок является то, что они всего лишь накладки. При длительном использовании могут деформироваться лямки, за которые они крепятся к сиденью, ломаются и вырываются застежки, что делает срок их службы менее долговечным.

Другой способ — подогрев, вмонтированный внутрь сидения. Цены на комплект для подогрева передних сидений варьируются в диапазоне от 1,5 до 5 тысяч руб. При некоторых навыках и наличии свободного времени тюнинг подогрева можно провести самостоятельно, но специалисты и бывалые автолюбители советуют не скупиться и обратиться за помощью в автосервис.

Объясняется это тем, что в ВАЗ 2114 подогрев может управляться бортовым компьютером, и при ошибке в подключении питание подогрева может вызвать короткое замыкание. Чем это чревато, объяснять не стоит. Массажные накладки на автомобильные кресла — наиболее востребованный тюнинг для водителей, которым приходится подолгу находиться за рулем. Длительное нахождение в одной и той же позе, неподвижность спины могут серьезно сказаться на здоровье: развиваются болезни позвоночника, нарушается правильное кровообращение.

Несмотря на то что массажные накидки стоят недешево, польза от них существенная, так как здоровье дороже денег. Зная все возможные способы тюнинга кресел, можно с легкостью подобрать что-то для себя. Удачи!

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...