Оригинальный тюнинг и регулировка задних фар ВАЗ 2111

Оптика автомобилей серии ВАЗ 110 на фоне Лады Приора, Гранта, Веста выглядит совсем не примечательно, и водители 2111 прибегают к тюнингу осветительных приборов своего автомобиля. На рынке автоаксессуаров представлены альтернативные варианты для ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112. Существуют различные агрессивные спортивные модификации для «десяток» и «двенадцаток».

Семейный универсал Лада 111 обделён оригинальными запчастями для задней оптики. Поэтому необходимо, чтобы тюнинг и регулировка фар ВАЗ 2111 выполнялись своими руками путём установки светодиодных огней. Передние фары ВАЗ 2111 такие же, как и у всей линейки, поэтому тюнинг будет общим для трёх авто. Рассмотрим особенности регулировки задних фар на ВАЗ 2111.

Блок-фары и его настройка


Вернуться к оглавлению

Тюнингуем задние фары светодиодами

Задняя блок фара ВАЗ 2111 отличается от аналогичной детали у 10-й и 12-й модели. Линия, которая ограничивается пятой дверью багажника, пересекает фару в другом месте. Самым простым способом «прокачать» заднюю фару на ВАЗ 21115, ВАЗ 21112 и 21110, изменив степень освещения, считается установка готовых светодиодных ламп. Но с большого расстояния и при недостаточной темноте светить такие приборы будут тускло. Альтернатива — самостоятельно формируем фонари LED из отдельных светодиодов.

Выполняется подобный светодиодный тюнинг в несколько шагов:

  • сверление отверстий в светоотражателях заднего фонаря;
  • подогрев пластик светоотражателей;
  • вставка в отверстия светодиодов;
  • расчёт резисторов для осветителей;
  • подключение.

Какие светодиоды нужны? Приобретённые диоды для ВАЗ должны быть белого цвета и рассчитаны на напряжение до 12 В. Диаметром, к примеру, 5 мм. Количество — 120 штук. Дрелью проделываем отверстия, сечение которых чуть меньше, чем светодиод. В идеале применять сверло по пластику, размер 4 мм. При необходимости рассверливаем отверстие круговыми движениями. Желательно иметь дрель с регулятором оборотов, слишком интенсивное вращение может повредить пластик.

Далее следует подогреть поверхность возле каждого отверстия светоотражателей, чтобы диоды легко вошли в свои посадочные места. Применять для этого лучше всего технический фен, если такого нет — можно использовать обыкновенную свечу. Когда нагрели отверстие, мгновенно вдавливаем диод. Преимущество нагревания в том, что диод плотно войдет, а когда пластик застынет, назад светильник выйти не сможет.

Подключайте светодиоды только одного типа. Подключение к источнику электроэнергии должно осуществляться только последовательно, и только через резистор. Прямой подвод к источнику сожжёт лампы. Расчётное сопротивление резистора проводится по закону Ома, учитывая номинальный ампераж и вольтаж диодов.

При таком способе преобразования задних фар штатские области свечения габаритных огней и стоп-сигнала немного расширяются. Это не проблема. Благодаря характерной внутренней форме фары плата все равно фиксируется и зажимается.

На всё про всё для такого вида ремонта вы потратите до 1 300 рублей. Готовые блок-фары для ВАЗ 2110 и 2112 будут стоить в несколько раз дороже.


Вернуться к оглавлению

Альтернативный вариант — светодиодная лента

Чуть более дешёвым и простым способом получить задние диодные фары является использование светодиодной ленты. Простота данного метода заключается в том, что монтируется целая лента, не нужно возиться с каждым диодом по отдельности. При таком тюнинге необходимо:

  1. Снять стекла фар.
  2. Залить пространство фар монтажной пеной.
  3. Обработать поверхность смолой.
  4. Наклеить светодиодную ленту.
  5. Подключить диоды.

Как снять фары на ВАЗ 2111?

Этапы работ Что нужно делать
Для начала необходимо отсоединить стекло фары. Слегка прогреваем его по периметру феном или свечой. В это время канцелярским ножом поддеваем корпус фары и демонтируем стекло. Снимать медленно и аккуратно. Если вам для этого потребуется много времени, не страшно. Главное — не повредить стекло.
Далее демонтируем заводские светоотражатели. Заливаем внутреннее пространство фары монтажной пеной. Когда вещество высохнет, срезаем лишний слой и придаём фаре нужный контур.
При помощи одной пены мы не сделаем соединение прочным. Для укрепления добавляем накладку из стеклоткани. Её нужно предварительно пропитать эпоксидной смолой. Ждём, пока вся конструкция просохнет.

Приобретать нужно 2 ленты: красного и желтого цвета. В случае с отдельными светодиодами мы не убирали светоотражатели, а применяя ленту, полностью залили пеной задние фонари ВАЗ 2111. Жёлтый участок ленты будет отвечать за указатели поворотов, а красный — за габариты и «стопы». Потребуется две ленты длиной по 1,5 метра. Цена одного куска — около 500 руб.

Необходимо разместить по периметру фары красную ленту с 90 диодами, и жёлтую — с 48. Спаять элементы между собой. Но если остановиться на данном шаге, то, приложив стекло, видим дефекты: заметен жёлтый цвет монтажной пены. Его нужно замаскировать путем покраски (желательно, в чёрный цвет).

Перед покраской прикрываем все диоды квадратиками. Процесс покраски, так же как и демонтаж стекла — долгий и кропотливый. По окончанию прикладываем стекло и оцениваем результат. Пена не выделяется. Можно подключать контакты соответствующих фонарей, монтировать фару на место и надевать стекло.

Правильное подключение по электросхеме предполагает подачу напряжения сзади 6 В на габаритные огни. На сигнал «стоп» и указатели поворотов должно приходиться 12 вольт. Для подачи нужной величины напряжения понадобятся стабилизаторы («крены»): КР142ЕН8Б (для «стопов») и КР142ЕН5Б (для габаритов). Также в схему нужно включить конденсаторы.

Если после установки лент степень освещения фар ВАЗ 21112 вас не устраивает (слишком тускло горят днём, указатели поворотов не выделяется на фоне фары), можно оборудовать ВАЗ 2111 другой лентой, более мощной. Но тогда возрастает цена. Стоимость первой ленты была 150 руб./метр, во втором случае — 500 руб. В метре одинаковое количество диодов — 60 шт. Но применяются более дорогие диоды — с тремя кристаллами. Последовательность действий по закреплению ленты та же. Подаём напряжение 6 В на габариты и 12 В — на «стопы». Свет каждого из сигналов станет намного ярче.

Применение ленты с усиленными светодиодами значительно удорожает данный ремонт фар.


Вернуться к оглавлению

Украшаем диодами катафот и противотуманки

После тюнинга фар одним из предложенных способов можно придать задней оптике завершённый тюнинговый вид при помощи тюнинга катафота. Это длинный поперечный участок светоотражателей, расположенный непосредственно над номерным знаком. Дополнительными диодами оборудуют задние противотуманные фары и фонари заднего хода.

Индикаторные огни заднего хода расположены по краям катафота, имеют прямоугольную форму и светятся белым цветом. Противотуманки на универсале 2111 размещены внутри катафота относительно фонарей заднего хода. Они имеют круглую форму и белый цвет.

Снятие стекла катафота, противотуманок и заднего хода выполняем поочерёдно. Применяем нагрев феном либо свечой. Из корпуса противотуманных фар вынимаем лампы. При помощи термопистолета обрабатываем внутреннюю поверхность гибким пластиком. Поверх него наносится светодиодная лента с диодами белого цвета. Закрываем диоды и выполняем покраску. Подключаем фары через крен на 12 В.

Для придания катафоту LED-эффекта разбираем его. Наносим ленту красного цвета сверху от начала до конца, снизу оставляем выемку для номерного знака. Поскольку катафот — самый длинный элемент задней оптики, для его оснащения потребуется около 5 м ленты. В конце монтируем ленту также на фонари заднего хода. Подключаем элементы.

Когда катафот и дополнительное освещение оборудовали, доработка задних фонарей ВАЗ 2111 завершена.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector