Улучшенные параметры и тюнинг двигателя 21116

В 2011 году АвтоВАЗ выпустил новый 8-клапанный мотор 21116. Появление этого двигателя вызвано выходом Лады Гранта и переходом всей вазовской линейки на экологическую норму Евро-4. Был улучшен ряд показателей, благодаря чему характеристики силового агрегата подскочили вверх.

Но не обошлось и без недоработок. Улучшить ситуацию позволяет тюнинг двигателя 21116. Рассмотрим, какие именно изменения к лучшему коснулись 1,6-литрового мотора. А также приведём подробное описание технических характеристик агрегата, основные неисправности и тюнинг мотора 21116 разными способами.

Двигатель авто


Вернуться к оглавлению

Характеристики нового мотора

Доработанный движок создавался на базе предыдущей версии — мотора 21114 объёмом 1,6 литра. Предшественник устанавливался на линейки Самара, Лада 110 и Лада Калина. Мотор нового образца — часть комплекта автомобилей Лада Приора, Калина 2 Lada Granta.

Какие у 21116 характеристики? Вес 112 кг. Материал, из которого изготовлен блок цилиндров — чугун. Устройство подачи топлива — инжектор. Расположение мотора — поперечное, цилиндров — рядное. Рассмотрим остальные показатели.

ПараметрыЧисловые показатели
Цилиндров4;
Клапанов на цилиндр2 (1 впускной и 1 выпускной); в сумме — 8;
Рабочий объём1597 см3;
Диаметр цилиндра82 мм;
Вертикальная амплитуда хода поршня75,6 мм;
Степень сжатия10,6 (отношение общего объема цилиндра к объему во время такта сжатия);
Мощность87 лошадиных сил;
Максимальный крутящий момент140 Нм;
Расход бензина на 100 км в смешанном режиме7,2 л;
Рекомендуемое топливоА-95;
Экологическая норма по отработанным газам.Евро 4.

Барьер в 87 лошадиных сил двигатель ВАЗ 21116 преодолевает при частоте вращения коленвала 5100 об/мин. Пик крутящего момента достигается уже при 3800 об/мин. В городском режиме мотор расходует 8,5 л бензина на 100 км. На трассе этот параметр снижается до 5,7 л.

Максимальное число на спидометре Гранты с таким двигателем — 167 км/ч.


Вернуться к оглавлению

Нововведения двигателя 21116

Новый мотор авто ВАЗ 21116 стал более лёгким, приёмистым и мощным по сравнению с предшественником. Компания «Федерал Могул» разработала обновленную шатунно-поршневую группу (ШПГ). Применен абсолютно новый поршень, адаптированный под 2 клапана, шатун взят от двигателя 21126. Высота верхнего компрессионного кольца — 1,2 мм, нижнего — 1,5 мм, маслосъёмного — 2 мм.

Заводской тюнинг обеспечил снижение массы ШПГ. Благодаря изменённой структуре поршня, шатуна с вкладышами, поршневого пальца и колец удалось снизить общий вес ШПГ. Шатун весит 410 г вместо прежних 707. Масса поршня уменьшилась с 350 г до 243. Палец стал весить 70 г, ранее его масса составляла 113 г. Общее снижение массы составляет 39 % (723 г/1170 г). Облегченная ШПГ позволяет увеличить мощность, снизить вибрацию и шум, а также заметно уменьшить удельный расход топлива.

В каждый цилиндр установлена дополнительная масляная форсунка для того, чтобы поршни интенсивнее охлаждались. Обработка стенок цилиндра происходит при помощи улучшенной технологии — платохонингования (плосковершинного хонингования). Применена та же модель коленчатого вала с радиусом кривошипа 37,8 мм. Натяжение нового зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) производства Gates поддерживается автоматически.

Разработана абсолютно новая головка блока цилиндров. На ней расположены дополнительные позиции для крепления нового механизма натяжения зубчатого ремня ГРМ. Отличия наблюдаются и в самой площадке труб коллектора, и в креплении приёмной трубы. Отсутствуют гидротолкатели клапанов.

Применена металлическая двухслойная прокладка головки блока цилиндров толщиной 0,43 мм. Новый Н-модуль впуска оснащен удлиненными каналами для повышения крутящего момента. Добавлен электромеханический модуль дроссельной заслонки.

Внешний вид сердца автомобиля

Структура катколлектора (каталитического нейтрализатора), который отвечает за снижение вредности выхлопных газов, изменена, каналы выпускного коллектора удлинены. Благодаря этому потоки газов удалось развести, тем самым мотор несёт меньшие и уменьшается сопротивление.


Вернуться к оглавлению

Основные неисправности в работе движка

Главная негативная особенность доработанного движка: при обрыве ремня ГРМ у автомобиля гнёт клапана. Разберемся, как и почему это происходит. Виновником такого явления можно считать перебои в работе автоматического натяжителя, из- за чего рвется зубчатый ремень ГРМ. Если выходит из строя помпа, которая также находится в зацеплении ремня, компьютер может неправильно натянуть ремень, и тот обрывается.

Если ремень разрывает во время работы движка, распредвал перестает получать вращательный импульс от коленвала. Клапаны замирают в открытом положении, то есть в камере сгорания. Коленчатый вал при этом продолжает вращаться, поршень подымается в свою верхнюю мертвую точку. На пути у него стоит клапан, и поршню ничего не остается, кроме как гнуть мешающую деталь. После такой поломки дорогостоящий капитальный ремонт движка обеспечен. В этом главный минус данного движка.

Новый двигатель ВАЗ характеризуется повышением температуры охлаждающей жидкости до сверхнормативной. В таком случае необходимо проверить состояние термостата и насоса.


Вернуться к оглавлению

Варианты тюнинга мотора 21116

Самые распространенные приёмы тюнингования двигателя ВАЗ 21116:

  1. Переоборудование на спортивную выхлопную систему.
  2. Чип-тюнинг.
  3. Оснащение движка турбонаддувом.

Чтобы повысить технические параметры, не увеличивая количество клапанов, применяют установку нового распределительного вала с разрезной шестерней. Также заменяют ресивер выхлопа для более резвого выпуска газов. Возможна фрезеровка головки блока цилиндров и впускного коллектора. Новая конструкция с увеличенным диаметром сделает впуск более мощным. Такие модификации позволяют увеличить количество «лошадок» до 100–120. Но переоборудование на модификацию спорт значительно снижает ресурс работы двигателя и повышает стоимость ремонта. Если установить новую ГБЦ с 16 клапанами, ресурс сохранится больше.

Чип-тюнинг предполагает корректировку программ электронного блока управления двигателем. Такая доработка наименее эффективна, в лучшем случае позволяет добавить 5 л. с. Такой прирост никак не ощущается при езде.

Самый эффективный способ повысить тягу до 120 л. с. — оснащения движка турбонаддувом. Устанавливается компрессор ПК-23-1 (0,5 бар) и турбина, которая преобразует энергию выхлопных газов в принудительное нагнетание воздуха в цилиндры. Дополнительный объём воздуха в сумме с воздухом, полученным в результате разрежения от поршня, увеличивает импульс воспламенения. Тем самым поршень сильнее толкает шатун вниз.

У этого девайса есть основной недостаток. Большой объём воздуха вызывает повышение температуры в конце такта сжатия, и появляется угроза детонации. Чтобы выровнять ситуацию, необходимо использовать бензин с большим октановым числом. А стоит он дороже. Также одновременно с установкой турбонаддува меняется поршневая группа, коленвал и топливный насос.

Установка наддува — недешёвая процедура. К тому же, сборка и ремонт требует хороших навыков, поэтому выполнять работу должен специалист.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...