Тормозная жидкость в автомобиле ВАЗ 2110: замена

Хорошие тормоза — это залог безопасной езды. Поэтому любой автолюбитель должен уметь менять тормозную жидкость. Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 — это несложная процедура, которая выполняется в несколько этапов.

Замена тормозной жидкости своими руками на ваз 2110

Замена тормозной жидкости, снятие агрегата


Вернуться к оглавлению

Необходимость замены

Замена тормозной жидкости (гидравлического раствора) в автомобиле может производиться при потере ее свойств, а также при возникновении неисправности в работе системы торможения. Потеря свойств тормозного состава может возникнуть при его длительной эксплуатации в условиях высоких нагрузок.

Обусловлено это тем, что во время торможения происходит сжатие раствора. Вследствие этого он теряет свою вязкость и становится более жидким. Кроме того, он имеет большую гигроскопичность и в процессе длительной эксплуатации насыщается водой. Такое водное насыщение снижает температуру кипения рабочего состава и приводит к потере его свойств.

Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные механические неисправности тормозной системы. К примеру, может появиться скрежет или стук при торможении. Скрип и вибрация в этом случае свидетельствуют о полном износе колодок. А стучат чаще всего элементы суппорта, которые потеряли прочность своего крепления.

Подобные неисправности приводят к протечке гидравлического раствора и появлению воздуха в системе. Присутствие воздушных пробок не допускается, поскольку они не позволяют автомобилю эффективно выполнять остановку.

Самостоятельно заменяем тормозную жидкость


Вернуться к оглавлению

Работы по замене

Производя ремонт тормозов и замену жидкости, следует запастись защитными перчатками и соблюдать меры безопасности. Обусловлено это тем, что в составе гидравлического раствора находятся активные химические компоненты высокой токсичности. При попадании жидкости на открытый участок кожи на ней появятся химические ожоги.

Более того, подобная активная среда может разъесть участки автомобильной проводки. Если пролива гидравлического раствора избежать не удалось, необходимо сразу удалить его с поверхности при помощи ветоши. Подготовив средства безопасности, переходят к подбору инструмента, который поможет выполнить ремонт. В его составе должны находиться:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • прозрачная емкость.

Затем нужно открутить крышку бачка. На ВАЗ 2110 он находится с левой стороны. Эту крышку следует положить на чистую ткань, поскольку с нее могут стечь остатки состава. Ремонт начинают со слива жидкости из гидроцилиндров, расположенных сзади. Обусловлено это тем, что схема тормозной системы машины предусматривает первоначальное подключение колес, расположенных спереди. Следовательно, при нормальном положении автомобиля слив жидкости с задних гидроцилиндров происходить не будет.

Очищаем грязь с клапанов ВАЗ 2110Поэтому с помощью домкратов вывешиваются задние колеса, отключается регулятор их блокировки (колдун). Для этого между поршнем регулятора и его пластиной вставляется отвертка, предотвращающая возможность его хода. Очистив грязь с клапанов выпуска одного из задних гидроцилиндров, откручивают резиновый колпачок. Это позволит освободить штуцер цилиндра, на который надевается резиновый шланг. Лучше использовать прозрачный рукав, это позволит наблюдать за процессом перекачки. Обратный конец этого шланга должен быть вставлен в пустую тару.


Вернуться к оглавлению

Завершение работ

В это время в салоне транспортного средства должен находиться помощник, который будет выполнять процесс прокачки. Для этого ему будет необходимо резкими движениями нажимать на педаль тормоза. При этом она должна выжиматься до крайнего нижнего положения 5-6 раз. После требуемого количества нажатий педаль должна быть зафиксирована в крайнем нижнем положении.

Затем воздушный клапан цилиндра должен быть откручен на 1/2 оборота. Это приведет к выдавливанию жидкости и ее течению по шлангу. После полного освобождения тормозного контура рабочая педаль в салоне упадет на пол. Дождавшись, когда гидравлический раствор полностью вытечет, штуцер выпускного клапана надо закрутить. Подобную процедуру прокачки следует повторить и на другом заднем колесе, а затем перейти к передним.

Слив жидкости с передних колес будет выполняться таким же образом, как и с задних. Выкачав остатки всего раствора, нужно залить новую тормозную жидкость. Перед этим надо проверить, не требуется ли произвести ремонт гидроцилиндров в системе. В том случае, если ход рабочих частей штока будет плавным и без присутствия резких подергиваний, значит, их ремонт не требуется.

В противоположном случае требуется устранить подобные неисправности тормозной системы или заменить гидроцилиндр. Заливать систему тоже следует поэтапно, выполняя прокачку каждого колеса. После того как будет выполнена прокачка одной из сторон, следует доливать раствор в бачок до упора. Прокачав все колеса, долив в бачок надо продолжать до отметки уровня, указанного на его корпусе.

Выполнив ремонт, делают проверку работоспособности и эффективности эксплуатации тормозов. Если все было сделано правильно, усилия торможения должны распределяться равномерно, не вызывая задержки срабатывания. Разная скорость срабатывания колодок приведет к заносам во время торможения, этого следует избегать.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector