Обновление охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

При работе двигателя внутреннего сгорания образуется очень много тепла. По этой причине для нормализации характеристик его необходимо принудительно охлаждать. В современных автомобилях применяется жидкостная система охлаждения. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 производится каждые 60 тыс. км пробега или раз в 2 года.

По мере необходимости требуется доливать жидкость в расширительный бачок. Следует придерживаться уровня между минимальной и максимальной отметками. Иногда случаются и неисправности системы охлаждения ВАЗ, которые требуют вмешательства, а порой и замены охлаждающей жидкости.Меняем охлаждающую жидкость своими руками


Вернуться к оглавлению

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110

Трудно выделить наиболее значимый узел в системе охлаждения, так как все они важны. Даже крышка расширительного бачка выполняет немаловажную роль. Стоит вспомнить, что жидкость, будь то тосол или антифриз, находится под давлением. Для системы охлаждения ВАЗ 2110 нормальным считается давление около 1 атм. На деле же, если посмотреть на конструкцию крышки, то можно найти два клапана — впускной и выпускной.

Первый забирает воздух извне при понижении давления до 0,13 атм, а второй сбрасывает при превышении значения до 1,3-1,4 атм. Вследствие этого в системе постоянно поддерживается давление, примерно равное атмосферному. Это способствует лучшей циркуляции жидкости. Сам расширительный бачок является простым устройством, в него выливаются излишки тосола при кипении либо из него забирается часть жидкости при охлаждении.

Неисправности системы охлаждения ВАЗ, связанные с бачком, это появления трещин, через которые постепенно будет уходить охлаждающая жидкость. Сложнее термостат, он состоит из чувствительной пластины, которая по принципу действия чем-то схожа с биметаллической пластиной в автоматических выключателях.

При достижении определенного значения температуры пластина выгибается и двигает за собой клапан, переключающий направление подачи жидкости (с большого круга на малый и обратно). Неисправности системы охлаждения ВАЗ часто случаются из-за выхода из строя термостата. Обычно клапан застывает в одном положении и циркуляция происходит по малому кругу.


Вернуться к оглавлению

Помпа, вентилятор и отопитель

Насос необходим для обеспечения циркуляции жидкости. Для системы охлаждения ВАЗ 2110 недостаточно той скорости перемещения, которая образуется при возникновении давления. Поэтому жидкость необходимо заставить двигаться принудительно при помощи насоса. Помпа — это алюминиевый корпус, в котором находится подшипник. С одной стороны зубчатое колесо, на которое надевается ремень ГРМ, а с другой стороны простая крыльчатка, устанавливается она в блок двигателя.

Но даже быстрое движение иногда не спасает от перегрева, поэтому на радиаторе в передней части автомобиля располагается пара из термовыключателя и электровентилятора. Первый имеет два нормальноразомкнутых контакта, которые при достижении температуры кипения тосола замыкаются и включают вентилятор. Система отопления салона относится к охлаждению, так как связана с ней. Шланги от термостата и блока двигателя поступают на радиатор печки. Причем печка у системы охлаждения ВАЗ 2110 включена как в большой, так и в малый круг.

Как следствие — работа отопителя при любой температуре жидкости в системе. Неисправности системы охлаждения ВАЗ, связанные с радиатором печки, могут возникнуть неожиданно. Обычно это образование течи, которая устраняется путем замены детали. Также у системы охлаждения ВАЗ 2110 имеется шланг, идущий к дроссельной заслонке. По нему подается горячая жидкость для прогрева. Датчик температуры в блоке двигателя необходим для функционирования указателя температуры на приборной панели.

Обзор системы охлаждения на десятку

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110


Вернуться к оглавлению

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

Перед заменой следует внимательно осмотреть всю систему на предмет протечек и иных неисправностей. Патрубки системы охлаждения ВАЗ, идущие на радиатор печки, расположены очень близко к выхлопной трубе. Они не только испытывают действие высокой температуры жидкости, но и прогреваются снаружи, что может привести к высыханию резины.

В итоге она начнет покрываться трещинами. Но это половина беды, т. к. не стоит забывать, что внутри системы охлаждения ВАЗ 2110 может образовываться накипь, которая становится причиной заторов в каналах. Затем температура повышается, а работа двигателя происходит неправильно. Подготовка заключается в осмотре и избавлении от неисправностей. После этого необходимо провести промывку.

Очистка системы охлаждения обязательна, если в жидкости имеются следы накипи, масло или частицы грязи. Осуществляться она может несколькими способами. Самый доступный — это промывка водой. Желательно использовать чистую воду, в которой нет примесей.

Проводится процедура несколько раз. По завершении ее следует продуть патрубки на автомобиле сжатым воздухом и дать постоять, чтобы вся вода, оставшаяся на стенках, стекла. Можно использовать и слегка подкисленную воду, это окажется несколько эффективнее. Но самый надежный способ — это очистка системы охлаждения ВАЗ 2110 специальными химическими составами, которых в продаже множество.


Вернуться к оглавлению

Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ

Нежелательно сливать тосол или антифриз на землю, поэтому вам потребуется приготовить емкость на 10 л. Сделать можно из пластиковой канистры, для удобства положите ее набок и вырежьте большое прямоугольное отверстие. Работу по замене проводите на остывшем двигателе, иначе можно получить ожог. Перед сливом тосола откройте кран печки полностью, чтобы из радиатора ушла вся жидкость.

Следует знать, что на ВАЗ 2110 последних выпусков крана печки нет, радиатор постоянно находится с горячей жидкостью. А температура в салоне регулируется при помощи задвижек в улитке. Сразу определитесь, какие неисправности системы охлаждения ВАЗ вы будете устранять. Делать это необходимо до заливки свежей жидкости.

Чтобы заменить насос, термостат, радиаторы или патрубки, необходимо полностью сливать тосол из системы. На радиаторе в нижней части имеется заглушка, которую вам необходимо выкрутить. Сделать это можно и руками, но только не забудьте установить под элемент канистру и снять защиту, если она имеется. Слегка выкручивайте пробку на расширительном бачке, без этого тосол не начнет выливаться, так как система герметична.

После этого находите на блоке двигателя заглушку с головкой под ключ на 13. Это второе отверстие, через которое вам необходимо слить остатки. После избавления от жидкости приступайте к ремонту и промывке. Если неисправности системы охлаждения ВАЗ не будут устранены, то придется всю работу производить заново. А цена на тосол или антифриз довольно высокая, что приведет к лишним расходам.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...