b34ceee9c1ef5373



Проводим замен маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110

Колпачки маслосъемныеЗамена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 может быть легко произведена самостоятельно. Для этого не придется изымать головку из блока цилиндров. Для работы надо иметь.

  1. Набор торцевых и гаечных ключей.
  2. Устройство для зажимания пружинок клапана.
  3. Съемник для колпачков.
  4. Оправка.
  5. Оловянный прут диаметром 7-9 мм (можно применить и припой).
  6. Стальной стержень.
  7. Щупы.
  8. Масло моторное.
  9. Новые колпачки маслосъемные.
  10. Герметик.
  11. Молоток.
  12. Плоскогубцы.
  13. Отвертка.

Перед началом основной работы надо снять насос топливный, фильтр воздуховодный, устройство распределительное от зажигания. После этого отворачивают винт крепления корпусов привода дополнительных устройств шестигранным ключом №5. Эти операции проделываются, только если проводится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Если модель автомобиля другая, например, 2111, то такие процедуры не нужны.


Вернуться к оглавлению

Технология снятия маслосъемных колпачков

Для этого потребуется выполнить ряд последовательных операций.

    1. Сначала надо отключить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снимается шкив с зубьями с вала распределения.
    3. Затем с головки блока надо снять крышку.

  1. Фиксирующие гайки на массовых проводах отворачивают (их две штуки) и снимают наконечники проводников со шпилек. Со 2-го и 3-го креплений тыловой крышки головок блока отворачивают гайки (2 штуки). Под головкой винта лежат уплотнительные кольца. После этого надо снять крышку с головок блока.
  2. Вывернуть на одинаковую величину шесть гаек от заднего и четыре от переднего корпуса подшипников вала распределения. Затем вынуть шайбы. На следующем этапе надо изъять оба корпуса.
  3. Чтобы не испортить шпонку на распределительном вале, надо выяснить, она плотно прилегает к пазу или нет. Если соединение ослабло, то эту деталь надо вынуть.
  4. Наступает очередь изъятия вала распределения — его снимают с головки блока.
  5. С вала надо вытащить и сальник.
  6. На следующем этапе работы проворачивают коленвал до такого положения, чтобы поршень вошел на свою верхнюю «мертвую» точку. Надо следить за тем, чтобы размеры поршня и заменяемых маслосъемных колпачков были идентичны.
  7. Выворачивают свечу и в ее отверстие вставляют оловянный пруток. Это надо сделать так, чтобы клапан не опустился вниз.
  8. Далее надо применить приспособление для сжатия пружинок клапанов. Для этого рекомендуется применить гайку, у которой нет зубчатого оправки. Все пружинки клапана надо сжать.
  9. Пинцетом надо достать два сухаря и приспособление можно удалить.
  10. Вынимают внутреннюю и наружную пружинки клапана и их верхнюю тарелку.
  11. Маслосъемные колпачки есть на его направляющей втулке, поэтому их надо сжать до упора. Для того чтобы произвести эту операцию, надо установить цангу съемника для снятия колпачков ВАЗ непосредственно на эти детали. Наносят резкий удар по втулке приспособления и по бойку его ручки. Этими действиями снимаются маслосъемные колпаки.
  12. Затем надо их снять с цанги съемника. Если этой установки нет, то можно использовать плоскогубцы, но при этом велика опасность испортить маслосъемные колпачки, так как придется прилагать усилие строго вертикально вверх, без поворотов деталей в сторону.
  13. Рекомендуется вынуть из них пружинки перед установкой, иначе колпаки могут быть повреждены при проводке через проточки под сухари на клапане.

Главное при разборке деталей — это соблюдение очередности, ведь при их последующей установке обратно нужно, чтобы они все встали на свои места. Рекомендуется раскладывать их на картоне в порядке изъятия, тогда ошибок не будет.


Вернуться к оглавлению

Установка деталей на место

Сначала колпачок окунают в моторное масло, устанавливают его в оправку и аккуратно забивают в нижнюю тарелку. Пружину возвращают на место. Таким же образом надо поставить все имеющиеся колпачки. В том же порядке, как это было сделано при съеме, возвращают на свои места все пружинки и верхние тарелки. Затем устанавливают обратно сухари так, чтобы они точно вошли в проточки для стержней на клапане.

Из отверстия, из которого были удалены свечи, вынимают оловянный прут. После монтажа сухарей надо молотком или тяжелым предметом ударить по торцам клапана при помощи стального стержня. Они должны встать на место. Смазывают моторным маслом шейки вала распределения, кулачки и места под ними в головках на блоке цилиндров.

Замена маслосъемных колпачковУстанавливают распределительный вал в опоры головок. При этом надо установить кулачки 1-го цилиндра в противоположную сторону по отношению к толкателям клапанов. Зону последней опоры валика распределения покрывают герметиком. На место возвращают корпусы его подшипников и фиксируют в два этапа шпильки гайками, которые вначале закручивают до тех пор, пока подшипники не коснуться головки.

Надо, чтобы втулки точно вошли в отверстия на корпусах, и только после этого закрутить гайки до упора. На распределительный вал устанавливают сальник. На последнем этапе работы производится проверка и регулировка зазоров в клапанах. После этого возвращают на место ранее снятые детали и устройства. Если все описанное выше кажется сложным в выполнении, то надо обратиться на предприятие автосервиса — там эту работу сделают профессионалы.

Заменить самому колпачки несложно. Главное, не отступать от вышеперечисленных рекомендаций и соблюдать очередность выполнения операций по замене деталей. При своевременной профилактике автомобиль будет долго служить своему хозяину.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector