Панели приборов ВАЗ 2110 и их тюнинг

Панель приборов на десяткеПанель приборов ВАЗ 2110 — это совокупность контрольно-измерительных бортовых индикаторов, предназначенных для отображения актуальной информации о состоянии систем машины. Приборная панель состоит из следующих основных типов шкал и датчиков:

  • электронные и/или аналоговые спидометры и тахометры;
  • показатель температуры хладагента (охлаждающей жидкости);
  • показатель уровня топлива;
  • индикаторные лампочки (12 шт.).

Вся приборная панель крепится при помощи 2 винтов в специальном гнезде салона автомобиля. При помощи метода печатного монтажа и фольгированного гетинакса производятся платы для крепления приборной панели. Сама плата крепится на тыльной стороне корпуса. Спидометр состоит из 2-х счетчиков, указывающих на пройденный автомобилем путь: итоговый и «суточный».

Информацию со второго счетчика можно обнулять при необходимости, используя для этого специальную кнопку. Использование функции сброса показаний невозможно для автомобилей, находящихся в состоянии движения. Часть моделей ВАЗ 2110 выпускается с приборной панелью электронного типа, имеющей такие же приборы, как и на обычных моделях.

Панель приборов проста и понятна каждому владельцу ВАЗ 2110. Однако у многих водителей-любителей и даже профессионалов панель управления вызывает множество вопросов, когда они сталкиваются с тем, что какие-то лампочки не включаются или, наоборот, горят, когда не нужно. Особенное чувство беспокойства у водителей возникает, если лампы загораются при движении автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Лампы и индикаторы на панели проборов

Приборная панель управления на автомобилях всех моделей ВАЗа имеет практически идентичное положение ламп и индикаторов. Их расположение можно увидеть на принципиальной схеме (см. фото). Ниже описано назначение каждого индикатора:

  1. Шкала температуры хладагента (охлаждающая жидкость). Индикатор имеет специально выделенную зону критической температуры. Единицы измерения — градусы Цельсия.
  2. Тахометр — шкала для измерения частоты вращения коленвала автомобильного мотора. Индикатор оборудован специально выделенной зоной критического превышения частоты вращения двигателя. Единицы измерения — обороты в минуту (об/мин).
  3. Первый указатель направления поворота.
  4. Второй указатель направления движения.
  5. Спидометр — шкала, указывающая на скорость движения машины. Единицы измерения — км/ч.
  6. Топливный уровнемер. Указывает количество топлива в баке. Индикатор имеет лампочку желтого цвета, загорающуюся при снижении топлива до 5-7 л. Отображается в виде бензоколонки.
  7. Сигнал о дозаправке (бензоколонка).
  8. Индикатор работы габаритных огней.
  9. Критически низкое содержание тормозной жидкости.
  10. Сигнал работающих фар дальнего света.
  11. Инструмент настройки часов. Возможна смена единиц с часов на минуты или смена общего пробега на дневной.
  12. Электронный экран. Служит для показа общего пробега или дневного.
  13. Индикатор аварийной сигнализации.
  14. Неполадки в моторе. Чаще всего представляется в виде изображения двигателя.
  15. Экран часов. Иногда может отображать уличную температуру, если установлена соответствующая функция.
  16. Неполадки при зарядке аккумуляторной батареи.
  17. Лампа установленного стояночного тормоза.
  18. Низкий показатель давления масла в моторе.
  19. Индикатор воздушной заслонки (для карбюраторных моторов).

Дополнительная приборная панель управления на десяткеДополнительная приборная панель управления имеет 6 индикаторных ламп (по три с каждой стороны). Справа размещаются индикатор неполадок в работе габаритных огней либо стоп-сигналов, лампа изношенности тормозов и сигнал «ремень не пристегнут».

Слева находятся уровнемер масла, уровнемер жидкости для омывания стекол и показатель критичной температуры хладагента. Блок для индикации панели приборов ВАЗ 2110 vdo показывает водителю текущее состояние машины. Он содержит подробные электронные схемы управления автомобилем с дополнительным звуковым сигналом и десять светодиодных индикаторов.


Вернуться к оглавлению

Демонтаж приборной панели

При поломке приборной панели необходимо знать, как ее снять. Сначала провод отсоединяется от «минусовой» клеммы аккумулятора. Затем нужно открутить крепления и вынуть панель приборов. Далее раскрутить крепления, которые держат панель ВАЗ 21104, и извлечь ее. Теперь нужно отсоединить приборную панель от проводов. Наиболее частые поломки в таком элементе, как панель приборов ВАЗ 21104:

  1. Указатель температуры либо стрелка уровня топлива не работает. Причиной поломки может служить сломанный датчик прибора либо сам прибор. Возможно, сломаны либо окислены провода. Проблема устраняется заменой нерабочих деталей.
  2. Указатель количества топлива стоит на отметке «0» при полном баке. Неверно присоединен ограничитель хода поплавка топливного бака. Следует опустить ограничитель на 1-2 мм.
  3. Указатель количества топлива перемещается рывками и часто опускается до «0».Такое случается при очень слабом касании резисторного датчика и токосъемника. Возможен разрыв обмотки резистора ВАЗ 21104. В первом случае стоит подогнать токосъемник, а во втором — заменить датчик.
  4. Беспрерывно светится индикатор количества топлива. Причина — короткое замыкание. Чтобы решить проблему, надо устранить причину замыкания.

Могут также не работать индикаторные лампы. Причиной могут быть неисправность датчика, перегорание лампочек, разрыв проводов или их окисление, слабый контакт. Ремонт осуществляется заменой неисправных элементов. По окончании проведения ремонтных работ сборка осуществляется в порядке, обратном процессу разборки.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг панели управления ВАЗ

В России ВАЗ 2110 производится уже более 12 лет. За все это время комплектация машины не раз менялась. Модернизации подвергались многие элементы: от кузова до торпедо ВАЗ. Различия между моделями порой были очень значительны как по виду, так и по производителю. Стандартная заводская передняя панель приборов ВАЗ 2110 очень скоро надоедает, а покупать другую (с встроенным компьютером) дорого.

Популярен щиток приборов на ВАЗ 21104. Он является «благодатным полем» в плане всевозможных усовершенствований и переделок. Так, самой популярной доработкой считается тюнинг подсветки. Простейший способ — это приобретение специальной накладки на торпедо ВАЗ. Отыскать такую на авторынке несложно.

При установке новинки старая панель приборов ВАЗ 2110 должна быть демонтирована. Следующий шаг — аккуратное удаление указательных стрелок. Прикрепляя стрелки по местам, следует удостовериться в том, что не будет помех при движении машины и ничто не будет отвлекать внимание водителя. В противном случае все схемы придется перебрать.

Своими руками провести тюнинг панели управления приборов ВАЗ 2110 не составит большого труда. Нужный материал легкодоступен. Главное, было бы желание. Иногда для тюнинга используется светодиодная схема подсветки панели приборов ВАЗ 21104.

Еще может применяться автоматическая последовательная смена цветов. Осуществляется она при помощи электроники, управляющей машиной. Далеко не у всех получается верно настроить яркость индикаторов. Из-за неправильной наладки подсветка автопанели становится излишне контрастной.

Чтобы не переделывать все заново, можно просто тонировать приборный щиток. Можно провести тонировку стекол приборной панели либо табло. Самым популярным способом является тонирование стекла автопанели управления. После демонтирования с консоли ВАЗ 21104 снимается стекло, проводится его тонировка.

Но этот метод имеет существенный минус: в солнечную погоду стекло приборной панели будет бликовать, что осложнит чтение показаний приборов ВАЗ 21104.

Для тонировки табло необходимо снять указатели и накладку, приклеить на него пленку. Матовая поверхность табло мешает плотно прикрепить тонировочную пленку. Под воздействием жары или холода пленка, скорее всего, деформируется. То, как будет выглядеть панель приборов ВАЗ 2110, выбирать вам.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector