Современный глушитель на ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации автомобиля марки ВАЗ часто приходится сталкиваться с различными шумами, которые доносятся из разных частей машины и свидетельствуют о том, что какая-то деталь скоро выйдет из строя. Не исключение и выхлопная система, посторонние шумы и звуки при ее неисправности весьма характерны. Их результатом становится замена глушителя ВАЗ 2110 или других деталей, через которые происходит выброс продуктов сгорания.

Глушитель на десятку


Вернуться к оглавлению

Диагностика выхлопной системы

Чтобы сделать вывод о необходимости замены той или иной части выхлопной системы, следует произвести диагностику. Это можно сделать самостоятельно, с использованием смотровой ямы или подъемника. Для начинающих автолюбителей нелишним будет ознакомиться со схемой системы для того, чтобы знать, правильное название той или иной детали и место ее расположения.

Как можно увидеть из схемы, глушитель — это последнее звено системы выброса дымовых газов. Его основную задачу легко определить из названия: заглушить громкий звук работы двигателя, прорывающийся из цилиндров вместе с продуктами сгорания топлива. Глушитель и предыдущее звено цепи — резонатор, чаще всего выходят из строя и подлежат ремонту или замене.

Появление неисправностей выхлопной трубы характеризуется целой гаммой различных звуков, от гула и рычания до неприятного дребезжания. Их объединяет один признак: звуки доносятся из-под днища автомобиля, средней и задней его частей. Стоит заметить, что не все звуки свидетельствуют о прямой неисправности, иногда достаточно осмотреть автомобиль снизу и удалить причину шума. Рекомендации по диагностике неисправностей выхлопной системы.

    1. После того как машина поставлена на смотровую яму, нужно обязательно исключить ее скатывание, так как диагностику придется выполнять при холостых оборотах двигателя, находясь в яме. Поэтому если нет уверенности в ручном тормозе ВАЗ 2110, то под колеса лучше подставить упоры. Запустить двигатель и спуститься в смотровую яму.
    2. Случается, что следы прогорания глушителя бросаются в глаза сразу же, к тому же из отверстия доносится рычащий звук. Но не всегда дырка находится на нижней части узла, она может располагаться и сверху, и по бокам, особенно в тех местах, где к глушителю приварены трубы. Нужно тщательно осмотреть узел и выявить место прорыва газов.

  1. Характерный для автомобилей ВАЗ противный дребезжащий звук, раздающийся из глушителя, говорит о том, что нужно готовиться к его замене. Шум издает отгоревшая перегородка, которая от вибрации болтается внутри корпуса и стучит о стенки. Прорыва дымовых газов в этом случае не наблюдается, неисправность не является фатальной, эксплуатацию авто можно продолжать. Но этот признак говорит о том, что срок службы глушителя подходит к концу.
  2. Растянутые или порванные подвесные резинки выхлопной трубы дают ей возможность болтаться с большой амплитудой, ударяясь об элементы кузова автомобиля. Это характеризуется глухими стуками; находясь в смотровой яме, определить их источник легко. Такую небольшую неисправность и устранить нетрудно, нужно лишь заменить резинки.
  3. Гул с вибрацией, передающейся на кузов автомобиля, свидетельствует о том, что выхлопная труба напрямую или через посторонний предмет контактирует с днищем. Это может быть результатом удара и деформации элементов выхлопной системы. В таком случае нужно принять меры к выправлению трубы, чтобы между ней и деталями кузова был зазор не менее 1 см. Еще одна причина — это набившаяся между трубой и днищем грязь после езды по мокрой грунтовой дороге. Решается вопрос простой очисткой днища от грязи.
  4. После езды по различным лесным или полевым дорогам рекомендуется всегда осматривать днище автомобиля на предмет присутствия застрявших посторонних предметов, например, веток. Палка, застрявшая между трубой выхлопной системы и элементом днища, очень хорошо передает гул и вибрацию от работы двигателя непосредственно в салон машины.

Вернуться к оглавлению

Как можно устранить неполадку?

Ремонт выхлопной системыИтак, место прорыва газов через глушитель обнаружено, нужно только принять решение о замене либо попробовать произвести ремонт узла. Зачастую дырочки в корпусе бывают небольшими, и покупать новый глушитель в этом случае не всегда целесообразно. Необходимо снять узел с автомобиля и показать его специалисту по сварочным работам, который подскажет, возможен ли его ремонт.

Мастер вырежет прогнившую часть корпуса, вытряхнет изнутри остатки сгоревших перегородок и наложит латку из нового металла. Свищи, возникшие в местах присоединения трубы к корпусу тоже подлежат устранению с помощью сварки. Единственное замечание: эти ремонтные работы решают проблему лишь временно. Такой глушитель долго служить не будет, да и функцию свою может выполнять некачественно, по причине отсутствия перегородок звук будет прорываться наружу.

Если принято решение о том, что требуется замена глушителя, то нужно его выбрать и приобрести. Новые элементы изготавливают из черной либо нержавеющей стали, так что выбор невелик. Последние служат значительно дольше, чем черные, но и стоимость их выше. Кроме того, произвести сварочные работы в случае ремонта нержавеющего корпуса будет дороже. При покупке нового глушителя стоит приобрести и новый комплект подвесных резинок, а также уплотнительное кольцо из графита. Оно устанавливается на стыке труб резонатора и глушителя.


Вернуться к оглавлению

Порядок выполнения работ

Глушитель меняют на смотровой яме или подъемнике. Перечень инструментов для работы невелик: 2 рожковых ключа на 13, плоская мощная отвертка, пассатижи, молоток. Порядок выполнения работы следующий.

    1. Придерживая одним рожковым ключом на 13 болты крепления хомута на стыке труб глушителя и резонатора, ослабить и открутить гайки вторым ключом. Хомут состоит из двух частей, поэтому снять его с трубы не составит труда. Извлечь графитовое уплотнительное кольцо, находящееся в развальцованной концевой части трубы.
    2. Старый глушитель снять вместе с резинками и отложить в сторону.
    3. Новые подвесные резинки для удобства установки лучше смазать чем-то нейтральным, например, мылом, после чего надеть на глушитель. Не рекомендуется смазывать резинки маслами либо солидолом, это может уменьшить срок их службы.
Выхлопная система

Конструкция выхлопной системы ВАЗ 2110

  1. Собрать узел в обратном порядке, установив новое уплотнительное кольцо и крепление к резонатору. Запустить двигатель и убедиться в том, что на стыке выхлопные газы не прорываются наружу. Если проигнорировать эту рекомендацию, в месте небольшого прорыва газов металл начнет прогорать, что закончится внеочередным ремонтом.

Несколько слов о конденсате. Каждый автолюбитель замечал, что утром после холодного пуска двигателя из выхлопной летят брызги воды. Это внутри корпуса глушителя образуется конденсат при эксплуатации автомобиля в холодное время года. Если не предпринимать никаких мер, количество воды в бачке глушителя будет постепенно возрастать, утром холодный пуск станет затруднен, при работе вода перекроет часть рабочего сечения корпуса.

Если стоянка ВАЗ 2110 находится на улице, то в морозную погоду вода в глушителе просто превратится в лед, который будет разрушать перегородки и сам корпус. Нередки случаи, когда мастера на СТО сливали из глушителя 2-3 л воды или извлекали лед. Чтобы этого не происходило, нужно давать возможность выхлопной системе хорошо прогреться, не допускать длительных стоянок по несколько суток без пуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры.

Как показывает практика, обнаружить и устранить неисправность системы выпуска дымовых газов ВАЗ 2110 не составляет никакой особой сложности. Помощь мастера может понадобиться только в случае выполнения сварочных работ при ремонте детали, но многие автолюбители не тратят время и средства, а просто покупают и устанавливают новый глушитель на ВАЗ.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector