Первоначальные сведения об электросхеме ВАЗ 2110

Начинающим автомобилистам, готовым попытаться самостоятельно справиться с проблемами эксплуатации подержанного отечественного автомобиля, поддет полезно разобраться в том, что представляет собой электросхема ВАЗ 2110. Знаменитая «десятка», четырехдверный седан с передним приводом, выпускалась на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 годы, а разработана была в середине 80-х. Фактически это означает, что на сегодняшний день речь идет о машине в возрасте примерно 15 лет с конструкцией 30-летней давности. Эксплуатация такого автомобиля связана со значительными рисками выхода его электрооборудования из строя.

Схема электрическая на автомобиле ВАЗ 2110


Вернуться к оглавлению

Альбом схем электрооборудования

Собираясь в дорогу, следует убедиться в наличии надлежащего источника сведений о том, как функционирует электрооборудование ВАЗ 2110. Если есть «родная» эксплуатационная документация — все в порядке. Если нет — стоит приобрести ее на авторынке или в магазине. Схема электрооборудования ВАЗ 2110 должна точно соответствовать комплектации конкретного автомобиля. Существуют разные варианты двигателей, поэтому схема электропроводки ВАЗ 2110 инжектор отличается от варианта для карбюратора. Свои нюансы есть у моделей ВАЗ 21102 (8-клапанный инжекторный двигатель) и ВАЗ 21103 (16-клапанный инжекторный двигатель). Возможно наличие или отсутствие электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и так далее.

Главный эксплуатационный документ по электрооборудованию — альбом схем. На первой странице приводится перечень жгутов. Это специальная конструкция, состоящая из нескольких изолированных проводов, скрепленных в пучок хомутами, лентой или иным способом, и предназначенная для электрической связи между устройствами. В альбоме приводится полный перечень жгутов с их заводскими номерами и схемы электрических соединений приборов соответственно. Приборы на схемах пронумерованы и в инструкции приведены расшифровки этих номеров.

Жгуты оканчиваются колодками, которые представляют собой блок разъемов, предназначенный для соединения проводов с приборами. Провода в жгутах имеют разный цвет для того, чтобы их можно было легко различать визуально. На схемах цвет проводов обозначается в соответствии с первой буквой его названия:

  • Г — голубой;
  • Ж — желтый;
  • З — зеленый;
  • Б — белый;
  • Ф — фиолетовый;
  • Кор — коричневый;
  • С — серый;
  • К — красный;
  • Ч — черный.

Принципиальная схема включает полное обозначение провода, буквенную кодировку основного и дополнительного цветов и цифровое значение его сечения в квадратных миллиметрах. Например, «ЖЗ 1,5» — это желто-зеленый провод сечением 1,5 кв. мм. У правила «начальной буквы» есть исключение. Провод питания всегда имеет красный цвет и обозначается на схемах буквой «П» — первой буквой в слове «Плюс». Именно этот провод подает питание с положительной клеммы аккумулятора.

А вот роль провода, подающего питание с отрицательной клеммы, выполняет корпус автомобиля. Так устроена электрическая проводка ВАЗ 2110. С этой точки зрения корпус автомобиля называется «массой». Перед началом любых ремонтных работ в электросистеме «массу» необходимо отключить, то есть снять клемму с отрицательного контакта аккумулятора. И трижды все проверить, прежде чем включать обратно.


Вернуться к оглавлению

Состояние цепей

В случае отказа какого-либо электроприбора начинать надо с проверки контактов. Существует мнение, что электроника — это на 80% наука о контактах. Для этого объяснения есть реальные основания. Обычно причиной неработоспособности того или иного прибора служит нарушение контактов. Если прибор не работает, часто виновата электропроводка. Тогда нужно просто проверить контакты. Для этого достаточно пошевелить соответствующие колодки, разъединить/соединить контактные группы. Нередко этого оказывается достаточно. Если нет, необходима проверка предохранителей.

Предохранитель — это устройство, предназначенное для отключения электрической цепи за счет разрушения специального токоведущего элемента под действием тока, превышающего определенное значение. Начать следует с определения места нахождения нужного предохранителя. Электрическая схема укажет — находится он в основном, дополнительном блоках или в ином месте.

Основной блок предохранителей расположен в панели приборов слева от рулевой колонки. Чтобы получить доступ к нему, надо нажать на защелку и опустить блок вниз. Дополнительные предохранители расположены в салоне справа от панели приборов прямо за облицовкой, закрепленной шурупами.

Вышедший из строя предохранитель легко отличить по его виду. Перегоревший элемент обычно находится на виду. В автомобиле необходимо иметь ремонтный комплект предохранителей разных номиналов. Использовать так называемые «жучки» в виде обрезков медной жилы в высшей степени не рекомендуется из-за опасности выхода из строя всей электросистемы и даже возгорания автомобиля. Электрика ВАЗ 2110 прихотлива и не любит вольностей.

Если предохранители в порядке, следует продолжить поиск неисправности. В этом случае понадобится мультиметр. Определив маркировку провода, ведущего к неработающему прибору, нужно будет найти его в автомобиле, а с помощью мультиметра проверить сопротивление всей цепи от аккумулятора до прибора.

Если есть обрыв, нужно найти его и устранить проблему. Это же относится к очевидным неполадкам вроде перегоревшей лампочки, которую можно просто заменить (пару запасных ламп всегда надо иметь в запасе).


Вернуться к оглавлению

Контур высокого напряжения

Особой заботы требуют высоковольтные провода, которые передают импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Их особенность состоит в том, что они выходят из строя постепенно. Например, двигатель троит при повышенной влажности, при образовании конденсата, а подсохнет — работает нормально. Так называемый плавающий эффект, который труднее всего диагностируется. Помимо народных методов (протирание сухой тряпкой, разбрызгивания масляных и силиконовых спреев), для диагностики состояния высоковольтных проводов полезно проверить их сопротивление с помощью мультиметра. Делать это нужно так:

  1. Включить мультиметр в режиме омметра.
  2. Снять провод со свечи, затем с катушки зажигания.
  3. Подсоединить мультиметр к концам провода.
  4. Снять показания.

Проверить нужно будет каждый провод. Информация о нормативном сопротивлении обычно указана на самом проводе. Согласно нормативам, высоковольтные провода должны иметь сопротивление от 3,5 до 10 кОм (зависит от типа провода).

В случае выхода из строя одного замене подлежит весь комплект, поскольку по одному высоковольтные провода менять не рекомендуется.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector