Тюнинг бампера на ВАЗ 2110: магазинный или самостоятельный?

В связи с тем, что авто Lada 110 в наши дни считается уже устаревшим, водители стремятся доработать его стиль. Самый недорогой способ — тюнинговать бампера на ВАЗ 2110. Видоизменённые защитные элементы сразу заставят обратить на себя внимание.

Первый вариант — тюнинговать авто путем установки покупного изделия. Творческий подход — это создание нового защитного элемента собственными силами. В таком случае потребуется больше времени, понадобятся определённые материалы, не обойтись и без полёта фантазии. Зато результат получится уникальным, и вы точно не увидите ничего подобного на дороге.

Передний бампер


Вернуться к оглавлению

Виды «покупного» тюнинга

Если вы решили тюнинговать кузов путем покупки деталей, есть два пути: тюнингованная защита или штатное изделие. Второй вариант необходим в тех случаях, когда повреждён передний бампер ВАЗ 2110 или задний, и владельцу нужно установить точно такую же новую деталь. В таком случае для покупки нужно знать каталожный номер штатного изделия. В зависимости от качества, в разных магазинах приобретение бампера заводского образца обойдется в 2500 — 4000 руб.

Тюнингованные модели защиты кузова стоят дороже. Решётка радиатора и воздухозаборник обычно имеет искажённые формы. Детали могут быть с выемками для противотуманных фар или без них. При покупке стоит обратить внимание на места креплений к кузову. Штатные отверстия не всегда совпадают с отверстиями тюнингованных бамперов. Если приобретаете защитный элемент на передок, сразу же оборудуйте и корму. К тому же, лучше устанавливать переднюю и заднюю защиту одного образца.

Если вы не располагаете средствами для покупки нового изделия, можно приобрести накладки на бампер. Стоят недорого, но делают экстерьер оригинальным.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг при помощи аксессуаров

На сегодняшний день Лада 110 — это, пожалуй, самое популярное авто с точки зрения тюнинга и автомобильных аксессуаров. В различных автомагазинах (розничных и в Интернете) можно выбрать из множества вариантов как передний, так и задний бампер ВАЗ 2110.

Топ популярных передних защитных элементов.

Название Примерная цена
Снайпер. Средняя стоимость 4100 руб.
LSD. Обойдётся в среднем в 4900 руб.
Передний бампер AVR. Стоимость — в пределах 4600 руб.
Защита типа «Бруклин» За неё придется выложить 4500 руб.
Чуть более дешёвый вариант Е 4. 4200 руб.
Деталь Фанат 1. Ещё дешевле — 3900 руб.
Набор Markko без противотуманных фар. Будет стоить около 4600 руб.
Тюнингованное изделие Sprut. Обойдётся в 5400 руб.

Среди задних бамперов популярны одноимённые изделия из набора «бампер передний — задний». Стоимость второго изделия будет примерно равной цене переднего бампера. За подобный комплект придется отдать от 7000 до 9000.

Существуют отдельные модели задних бамперов. Среди них распространённые варианты: Гранд (4,5 тыс. руб.), Фанат «RS» и Титан Рейсинг (4,2 тыс.). Тюнингованный бампер или набор стоят недёшево. К тому же, вы рискуете увидеть точную копию на дороге.


Вернуться к оглавлению

Снятие передней и задней защиты 2110

Если вы приобрели модифицированные или штатные детали, замена переднего бампера ВАЗ 2110 предполагает снятие старого элемента. Поэтому нужно знать, как снимается защита с передка и кормы. Перед демонтажом передней детали необходимо отсоединить клемму «-» от аккумуляторной батареи. Далее нужно отключить проводку ПТФ (если фары есть) и подготовить инструменты:

  • торцевой гаечный ключ на 10;
  • накидная головка на 8 и 10;
  • фигурная отвертка.

Сначала демонтируем радиаторную решётку. При помощи ключа на 10 откручиваем два самореза верхнего крепления. Освобождаем нижние фиксирующие зажимы. Тянем вверх и демонтируем решётку.

Для снятия бампера ослабьте затяжку пяти гаек крепления к защите мотора ключом на 10. Далее откручиваем по два самореза с каждой стороны, которыми бампер крепится к подкрылкам снизу. Повторяем процедуру с двумя верхними саморезами.

Далее отверните два нижних болта, которые крепят бампер к кронштейнам (нужна головка на восемь). Следует открутить два крепёжных болта к панели передка при помощи 10-й головки. На этом снятие переднего бампера ВАЗ 2110 завершено.

Демонтаж задней защиты начинаем, открутив две гайки нижнего крепления (головка на 10). При помощи этой же головки откручиваем два верхних крепежных болта. Теперь следует аккуратно отвести защиту от кузова во избежание повреждения проводки. Снимаем заглушку с задней части кузова. Далее вытягиваем колодку проводов и разъединяем их. Так выполняется снятие заднего бампера ВАЗ 2110.

При установке нового изделия сзади следите, чтобы четыре язычка бамперов вошли в пазы кронштейнов кузова.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельный тюнинг монтажной пеной

Пена — отличный материал, чтобы доработать задний и передний бампер на ВАЗ 2110. Она легко поддается корректировке при помощи ножа. Существует 2 способа тюнинга пеной: «слепить» новую деталь либо придать массивности старой. Рассмотрим второй вариант, он менее трудоёмкий и не требует специальных навыков. В отличие от установки покупного бампера, при тюнинге своими руками изделие не нужно демонтировать с автомобиля.

Для начала наносим на бумагу эскиз детали, которую вы хотите получить в итоге. Проставляем размеры, по этому чертежу будем выполнять всю дальнейшую работу. Поскольку вы работаете с бампером, не снимая его, передок кузова следует чем-то прикрыть — ведь пена является агрессивным веществом и может повредить покрытие. Наносим достаточное количество монтажной пены на старую защиту, чтобы сформировать большой объём материала.

Далее вырезаем будущий контур бампера согласно эскизу. Будьте аккуратны, вырезайте симметрично и точно. Нежелательно срезать лишний материал, ведь восстановить его не удастся. Когда вырезали, нужно нанести смолу и стекловолокно. Последний материал можно заменить шпатлёвкой. Затем шлифуем, чтобы получить идеально ровную и гладкую поверхность. Наносим еще один слой шпатлёвки и ждём, когда высохнет.

На этом тюнинг бампера ВАЗ 2110 своими руками практически завершён. Остаётся прогрунтовать и покрасить. Аналогичные действия осуществляем с задним бампером.


Вернуться к оглавлению

Оригинальный бампер ВАЗ 2110 — тюнинг пенопластом

Данный материал также подойдет для доработки защиты. Преимущество пенопласта заключается в том, что он, в отличие от монтажной пены — не агрессивное вещество. Но главный недостаток этого материала — вырезанию ножом он поддается хуже, чем пена.

Для начала нужно склеить несколько слоёв пенопласта, чтобы получить материал нужной толщины. С этой задачей хорошо справиться монтажный клей «жидкие гвозди». В данном случае также чертим эскиз запланированной детали.

Далее следует самый трудоёмкий и долгий процесс — вырезание. Здесь нужно проявить терпение и аккуратность, ведь пенопласт плохо режется ножом. Когда добились аккуратности и симметричности, сразу после этого нельзя наносить смолу. Сначала оклеиваем поверхность строительным пластилином. Поверх него наносим смолу со стеклотканью. Ждем высыхания, затем шлифуем, выравниваем и придаем поверхности конечные контуры.

Накладываем шпатлевку и шлифуем повторно. Последние штрихи — нанесение грунтовки и покраска. Технология для заднего бампера идентичная.


Вернуться к оглавлению

Модернизация обвесов

Элементы после переоборудования должны выполнять не только эстетическую, но и практическую работу. Правильно спроектированный бампер снижает сопротивление встречных воздушных потоков, улучшая аэродинамические характеристики, так как автомобиль на высокой скорости прижимается ниже. Зачастую в альтернативные бамперы устанавливаются противотуманные фары или дневные ходовые огни, а также воздуховоды для дополнительного обдувания моторного отсека.

Перед тем как начинать подобную переделку, нужно подготовить кузов к модернизации. После снятия старого бампера необходимо тщательно промыть все поверхности и скрытые полости, затем обезжирить и отшлифовать. Устранить имеющиеся дефекты с помощью шпаклёвки и выровнять поверхность, зашлифовав слой. Только после этого можно приступать к модернизации стокового бампера или установке другого.


Вернуться к оглавлению

Бампер из пенополистирола

Кроме пенопласта и монтажной пены, для изготовления этой детали своими руками можно использовать пенополистирол. Выбирают его чаще всего из-за дешевизны, доступности, а также безопасности, ведь пенопласт не оказывает никакого агрессивного воздействия на элементы кузова. Однако по обрабатываемости это материал уступает монтажной пене.

Чтобы получить нужную толщину изделия, несколько листов склеиваются между собой. Для этого можно воспользоваться жидкими гвоздями.

Далее процесс выглядит следующим образом.

  1. На листе бумаги делается эскиз бампера с размерами и мелкими деталями. На этом же этапе следует подобрать вариант креплений, лучше для этого использовать штатный вариант.
  2. Ножом или любым другим удобным инструментом нужно вырезать из заготовки нужную форму. На этом этапе у многих возникают трудности, т. к. пенопласт тяжелее поддается обработке. Нужно запастись терпением и быть предельно аккуратным.
  3. При вырезании нужно следить за симметричностью детали и ровностью поверхности.
  4. После подготовки формы необходимо обмазать ее автомобильным пластилином. Это защитит пенопласт от смолы, и она его не разъест.
  5. После нанесения пластилина на бампер наносится смола и стеклоткань.

После того как все компоненты высохнут, предстоит заняться шлифовкой и выравниванием заготовки до идеального результата. На следующем этапе необходимо нанести шпаклёвку, а после высыхания снова отшлифовать и выровнять. Дальше наносится грунт на обезжиренную поверхность, а после высыхания изделие окрашивается в нужный цвет. Передний и задний бампер изготавливаются по аналогичному методу.


Вернуться к оглавлению

Обновление старых бамперов

Для переделки переднего или заднего элемента используется несколько способов, например, с помощью клея или пайки. Для изготовления бамперов применяются

мощные клеящие составы, а для пайки нужен паяльник с большим напряжением. Если на штатные обвесы монтируются дополнительные элементы, необходимо использовать для их изготовления тот же пластик.

Если для переделки используются пенопласт, монтажная пена и строительный пластилин, нужно учитывать, что эти материалы имеют ряд недостатков, например, токсичность. Также необходимо дополнительно использовать шпаклёвку, краску и грунтовку. Работа проводится в защитных очках и респираторе для защиты органов зрения и дыхания.

Для получения нужного цвета детали можно воспользоваться не только окраской, но и оклейкой специальной плёнкой. Модернизированные бамперы существенно изменяют внешний облик любого автомобиля, и ВАЗ 2110 не исключение. Работу можно доверить профессионалам, но владельцы отечественных автомобилей чаще всего не могут себе позволить такую роскошь, а потому выполняют тюнинг своего железного коня самостоятельно.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
ВАЗ 2110, да и любой другой автомобиль отечественного производства, далек от совершенства. Подавляющее большинство владельцев таких машин стараются улучшить внешний вид авто. И различного рода обвесы, в частности, более стильные и привлекательные бамперы – одни из самых популярных и доступных вариантов. При изготовлении этого элемента своими руками результат ограничивается только фантазией и навыками обращения с различными инструментами и материалами. Нужно понимать, что такая работа требует большого терпения и внимательности. Далеко не каждый способен создать красивый бампер, да ещё так, чтобы он смотрелся на автомобиле стильно, а не вызывал смех.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector