Сделай сам: конструируем обесшумку для ВАЗ 21099

Салон звукоизолируют

Звукоизоляция салона

Наряду с важными характеристиками авто, такими как расход топлива, разгонная динамика, мощность двигателя и др., шумоизоляция также важна для потребителя. Недостаточное внимание, уделяемое порой производителями этому показателю для удешевления машины, впоследствии создает определенные неудобства для водителя, который должен находиться за рулем длительное время.

Проблема плохой изоляции от внешних шумов характерна для некоторых моделей Волжского автозавода. Поэтому среди владельцев автомобилей актуальным остается вопрос о том, как самостоятельно сделать обесшумку ВАЗ 21099.


Вернуться к оглавлению

Источники повышенного шума в автомобиле

Анализируя возможные источники повышенного шума в салоне вашей машины, нужно учитывать, на каких скоростях и при движении по дорогам с каким покрытием наиболее беспокоят вас возникающие звуки. Излишний шум может проникать в салон через следующие элементы авто.

  1. Пространство под крышей машины. Не секрет, что наиболее тонкий металл и минимальная защита от шума может находиться в пространстве над головами пассажиров и водителя.
  2. Моторный отсек. Здесь шумы от двигателя могут прорываться как через не защищенный от шума капот, так и через разделяющую салон и моторный отсек перегородку.
  3. Колесные арки автомобиля. Шум от качения шин по дороге и ударяющихся о колесные арки камней и щебня.
  4. Днище машины. Наиболее часто отрицательно проявляют себя незащищенные места под ногами у водителя и площадка, заменяющая пол багажного отделения.
  5. Дверные проемы и боковые панели кузова. Здесь может быть слышен шум от движения воздуха, к тому же производитель часто экономит на изоляции в этих местах из-за незначительности шума.
  6. Боковые зеркала. Шум от встречного воздуха возникает на различных скоростных режимах и зависит от формы и размера зеркал.

Каждый может выполнить шумоизоляцию автомобиля своими руками, исходя из выявленных источников повышенного шума. Для этих целей понадобятся только специальные материалы и немного свободного времени. Также следует изучить технологию проведения работ.


Вернуться к оглавлению

Шумоизоляция ВАЗ

Проведение работ по устранению лишних назойливых шумов основано на некоторых распространенных положениях.

  • Увеличение общего веса автомобиля поглощает те вибрации, которые возникают после ударов камней и вследствие движения по неровностям.
  • Поглощение шума происходит за счет особых свойств устанавливаемых материалов. Дополнительно шумопоглощающие материалы способны обеспечить лучшую теплоизоляцию кузова.
  • Не стоит экономить на материалах. Ожидаемый от установки дополнительной защиты своими руками эффект может снизиться только по причине использования материалов низкого качества.
  • При изоляции труднодоступных мест, где монтаж тканевых или листовых материалов невозможен, следует обратить внимание на жидкие составы.
  • Низкочастотную вибрацию способны устранить многослойные, например, прорезиненные материалы.
Багажник звукоизолирован

Шумоизоляция багажника

После изучения всех нюансов проведения шумоизоляции можно приступать к защите вашего ВАЗ 21099.


Вернуться к оглавлению

Порядок проведения усиления шумовой изоляции салона

Работы по шумоизоляции ВАЗ в салоне — процесс необходимый, но в то же время достаточно трудоемкий. Перед началом его проведения необходимо демонтировать сиденья и элементы интерьера салона. Если планируется дополнительная защита перегородки салона и моторного отсека, вначале необходимо полностью снять переднюю консоль. Помните, что такая работа требует аккуратности и соблюдения определенной последовательности.

Прежде чем приступать к работам по размещению и закреплению специального материала, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхности кузова. Для внутренней отделки возможно применение двух основных типов материалов.

  1. Вибро- и шумопоглащающий материал (типа «БиМастСтандарт»), который обладает хорошей эластичностью, не требует прогрева для крепления и применяется без использования фольги.
  2. Материал на битумной основе — требует разогрева для придания нужной формы и фиксации на поверхности. Характерные преимущества: не впитывает влагу и имеет продолжительный срок службы. Станет дополнительным утеплителем.
Потолок изолируют

Звукоизоляция потолка

Перед тем как приступить к укладке материала на пол, его гнут и вырезают в соответствии с предварительно приготовленными лекалами, после чего закрепляют в своих нишах. Для нагревания обычно используют специальный генератор горячего воздуха, а разогрев проводят до температуры в 50°C.

Применяя специальные валики, тщательно укатывают материал, стараясь при этом не повреждать проводку. Отдельно следует обратить внимание на закрепление возле ребер жесткости, где необходимо рукой или рукояткой валика тщательно прижать материал.

Для усиления шумовой защиты панелей крыши также используют материал «МастБомб», который устанавливается на обезжиренные панели после предварительного подгона по размеру, нагревания и прикатывания. Учитывайте, что некачественное крепление на крыше может привести к последующему провисанию декоративного материала отделки потолка.

Когда проводится обесшумка ВАЗ, следует обратить внимание на устранение лишних звуков, возникающих при контактном трении пластиковых и металлических деталей машины. Так называемые сверчки, которые «живут» на стыках между панелями, могут быть устранены при помощи материала «Маделин». Он имеет эстетичный внешний вид, поэтому может использоваться как наружное покрытие. Вторая разновидность звукопоглощающего материала — «БитоПласт».

Сразу после окончания шумоизоляции ВАЗ следует перейти к виброшумовой изоляции подкапотного пространства. Для этих целей эффективно можно использовать такие материалы, как СПЛЭН (или СТИЗОЛ), которые изготовлены на основе пенополиэтилена. Материал достаточно долговечный, не впитывающий влагу, к тому же устанавливается без применения разогревания, на клеящую основу.


Вернуться к оглавлению

Наружная защита от шума

Изолируют арки

Наружная защита арки от шума

На завершающем этапе проводится дополнительная изоляция наиболее подверженных внешним воздействиям наружных элементов кузова автомобиля. Такую работу необходимо провести еще и по причине негативного влияния на кузов внешней среды. Не секрет, что дополнительная звуковая изоляция может выступить и как защита от разрушающего воздействия при зимней эксплуатации.

Незащищенные колесные арки могут стать дополнительным (если не основным) источником, который вносит от 20 до 50% шума, проникающего в салон.

Среди наиболее распространенных способов усиления шумоизоляции можно выделить нанесение покрытия с помощью аэрозоля или кисти (шпателя). Если рассматривать различные мастики, то в меньшей степени они выступают как дополнительная защита от лишнего шума, больше препятствуя механическому воздействию гравия и соли. А вот жидкие материалы помогают усилить и шумовую защиту скрытых кузовных панелей.

Шумовую изоляцию колесных арок можно дополнительно усилить, проведя защиту в несколько этапов. На первоначальном этапе устанавливают вибропоглощающий материал из салона, далее проводят антикоррозийную защиту колесных арок жидким материалом. Не стоит также отказываться от установки промежуточной защиты в виде пластиковых подкрылков.


Вернуться к оглавлению

В качестве заключения

Памятуя о том, что процедура усиления звукового защитного барьера вашего ВАЗ 21099 — процесс достаточно трудоемкий, следует заранее выбрать материалы, а также определиться с исполнителем. Будут ли проводиться монтаж и сопутствующие работы своими руками или вы доверитесь специалистам, решите сразу. Только качественное проведение всего комплекса работ обеспечит ожидаемый эффект, и впоследствии вы сможете наслаждаться тишиной в салоне.

Стоимость работ по увеличению шумовой изоляции может варьироваться в пределах от 10 до 15 тыс. рублей, а длительность их проведения не превысит 5 дней.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector