Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает?

Щиток приборов

Щиток приборов «девятки»

В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.

Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.

Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.


Вернуться к оглавлению

Что нужно для ремонта спидометра?

Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:

  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • набор инструментов;
  • клей-герметик;
  • пластиковая вилочка.
Стандартный прибор

Прибор стандартный

Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.

Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:

  • находясь в одном положении, стрелки перестают функционировать;
  • стрелка постоянно прыгает из одного положения в другое.

На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.


Вернуться к оглавлению

Как снять панель приборов

Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.

Панель разобрана

Разобранная панель

Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.

Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.


Вернуться к оглавлению

Как заставить датчик скорости работать

Теперь необходимо устранить причину поломки спидометра, которая всегда заключается в незначительной мелочи. Итак, в результате чего может не работать спидометр на ВАЗ 21099?

  1. Разрыв тросика спидометра. Если дело в этом, деталь необходимо заменить.
  2. Изменение формы стрелочки, замеряющей скорость ВАЗ. Чтобы заменить стрелку, нужно аккуратно поддеть погнутую детальку при помощи пластиковой вилочки, а затем столь же бережно установить новую.
  3. Изношенность и стирание зубчиков на шестеренках спидометра (они расположены на обратной стороне щитка приборов).

Найдя причину поломки, замените соответствующую деталь. Если ничего перечисленного выше вы не обнаружили, возможно, все гораздо проще, чем казалось вначале. Просто немного пошевелите стрелочку, установленную на спидометр на ВАЗ 21099 инжектор. Может быть, она просто застряла.

Итак, либо заменив поломанные детали, либо просто поправив стрелочку, вы гарантированно вернете спидометр в рабочее состояние. Теперь осталось собрать всю конструкцию. При этом будьте особенно внимательны при соединении проводов на торпеде и панели приборов, поскольку каждый из них важен для функционирования автомобиля.

Процесс ремонта и замены деталей на ВАЗ 21099 должен выполняться человеком, который знает, что он делает. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете сами починить автомобиль, лучше обратитесь к профессионалам.

При разборе конструкции, которая мешает вам подобраться к датчику скорости, вы контактируете с очень важными деталями. Неправильно подсоединив провода либо сделав что-то не так с рулем, который вы также снимаете, можно не только не починить машину, но и поломать еще что-нибудь.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...