Подшипник передней ступицы ВАЗ 2109: как проходит замена?

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 осуществляется в случае выявления в процессе эксплуатации повышенного люфта переднего колеса автомобиля. Размер подшипников передней ступицы ВАЗ 2109 составляет 64х34х37 мм. Лучше всего использовать запчасти российского производства, так как встречающиеся на рынке китайские детали отличаются невысоким качеством изготовления.Замена подшипника ступицы


Вернуться к оглавлению

Инструменты, необходимые при проведении ремонта

Для осуществления операций по замене подшипников передней ступицы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • специальный съемник;
  • оправки в виде отрезка трубы соответствующего размера;
  • тиски;
  • пресс;
  • головка №30;
  • накидные ключи №17 и №19.

Оправка потребуется для осуществления действий по выбиванию ступицы. Помимо этого, потребуется домкрат для поднятия автомобиля при снятии колеса и разборке ступицы. Помимо перечисленных инструментов, в работе потребуются: маленькое зубило, молоток, отвертка, плоскогубцы. Существуют три варианта выполнения операций по замене подшипника ступицы.

    1. Первый заключается в использовании в работе специального съемника. При этом не производится снятие поворотного кулака с автомобиля. Использование этого варианта позволяет не проводить дополнительную регулировку развала на авто после сборки. Описанный способ является самым неудобным.

  1. Второй требует разборки поворотного кулака и является наиболее распространенным.
  2. Третий заключается в распрессовке рулевого наконечника и снятии автомобильной стойки. Этот вариант является наиболее трудоемким.

Вернуться к оглавлению

Замена деталей ступицы ВАЗ 2109

Перед началом работ потребуется установить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу, подложить во избежание отката под задние колеса специальные упоры. После подготовки автомобиля к проведению ремонта нужно отпустить колесные болты. Применив головку №30, отпустить гайку крепления подшипника ступицы. При помощи отвертки отжать суппорт, а ключом №17 открутить его от поворотного кулака.

Открученный суппорт во избежание повреждения тормозного шланга требуется подвязать. По завершении этих операций осуществляется отвинчивание тормозного диска. Отсоединив все элементы, которые могут мешать проведению замены детали, окончательно откручивается гайка. Снимается упорная шайба. Выполнив эту операцию, осуществляют вывод ступицы из кронштейна крепления передней стойки и окончательный демонтаж.

После проведения демонтажа можно приступать к выпрессовке из гнезда подшипников. Для этой цели ступица располагается в тисках, а выпрессовка осуществляется при помощи соответствующей по размеру выколотки. Если после выпрессовки наружная часть внутренней обоймы остается на своем месте, то для ее снятия требуется воспользоваться специальным съемником.

Сборка и разборка передней подвески

Схема сборки и разборки ступицы переднего колеса: 1 – поворотный кулак; 2 – наружное грязеотражательное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – ступица колеса; 5 – упорная шайба; 6 – гайка; 7 – стопорное кольцо; 8 – внутреннее грязеотражательное кольцо

Используя выколотку, выпрессовывают подшипник из корпуса поворотного кулака. Для этой цели потребуется предварительно освободить подшипник от стопорных колец, сняв их. Для снятия стопорных колец удобнее всего пользоваться специальным зажимом или шилом. После проведения выпрессовки из кулака автомобиля разборку можно считать завершенной.

Перед началом установки запчастей потребуется все детали узлов промыть в чистом керосине и протереть. Перед осуществлением процесса сборки требуется обследовать ступицу на наличие на ее поверхности механических повреждений в виде сколов или трещин. В случае выявления повреждений эта деталь конструкции ходовой автомобиля подлежит замене.

Новый подшипник запрессовывается при помощи тисков или пресса, при этом усилие прикладывается к наружному кольцу детали. Установка детали методом забивания категорически запрещается, так как при осуществлении ударного воздействия на подшипник может произойти его разрушение. Монтаж ступицы на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Обязательно потребуется замена гайки ступицы, затяжка которой выполняется при установленных колесах.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...