Делаем замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Замена маслосъемных колпачков на девятке Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 необходима, если выхлопной дым автомобиля обрел сизо-голубой оттенок. Это говорит о том, что моторное масло попадает в камеры сгорания. В камере сгорания двигателя масло смешивается с топливно-воздушной смесью. Она начинает возгораться, дымит и образует нагар в верхней части «тарелки». Клапан перестает закрываться. Бензиново-воздушная смесь сгорает не полностью. Продукты сгорания накапливаются на стенках поршня, цилиндра и поршневых кольцах.

Коленвал, вращаясь со скоростью от 600 и до 4600 об/мин при движении клапана от 150 и до 1200 рабочих тактов, увеличивает нагрузку на маслосъемный колпачок. Он теряет способность продуктивно работать из-за химического воздействия выхлопных газов и машинного масла. Двигатель закоксовывается и глохнет, выхлопная труба дымит. Это типичная картина износа маслосъемных колпачков.


Вернуться к оглавлению

Подготовка к замене колпачков

Ведущие автомобильные концерны стараются продлить срок эксплуатации двигателей, однако замены маслосъемных колпачков все же не избежать. В таком случае не обязательно гнать машину в автосервис с целью капитального ремонта мотора. Можно осуществить замену деталей самостоятельно. Такое вмешательство не требует специальных инструментов или навыков автослесаря. К тому же, если делать все своими руками, это обойдется намного дешевле. Для замены маслосъемных колпачков в ВАЗ 2109 необходимо иметь:

  • молоток;
  • оловянный или другой мягкий пруток, диаметр которого равен 8 мм;
  • набор головок с трещоткой;
  • пинцет;
  • плоскогубцы или цангу;
  • рассухариватели;
  • оправку для запрессовки новых колпачков.

После того как все необходимые инструменты будут подготовлены, можно приступать к замене. Стоит напомнить, что заменить колпачки можно и без снятия головки блока цилиндров, если для этого есть необходимое приспособление. Если же такового нет, то лучше полностью освободить цилиндры.


Вернуться к оглавлению

Пошаговое выполнение работ

Первый шаг замены — отключение провода от клемм аккумулятора. Нужно снять ремень газораспределительного механизма. С распределительного вала необходимо убрать зубчатый шкив и отсоединить провода от первого крепления. Открутив гайки, освободите и третий болт крепления. Нередко именно на этом креплении хозяева авто не обнаруживают уплотнительного кольца. Если это так, то по завершении сборки его нужно будет все же установить.

Далее нужно открутить оставшиеся гайки. Их всего 10: 4 — на передней, 6 — на задней крышке. Снимать крышку необходимо после того, как будет откручена шайба. Потом следует переходить к распределительному валу. Перед тем как его доставать, нужно снять шпонку и положить ее в надежное место, чтобы не потерять. Бывает, что шпонка очень плотно зафиксирована. В таком случае не стоит применять силу, достаточно снять ее вместе с валом.

С распределительного вала необходимо сместить сальник, а коленчатый вал прокрутить так, чтобы в цилиндре, где будут заменены колпачки, поршень находился в верхней мертвой точке. Далее дело за оловянным прутком. Открутив свечу, в отверстие аккуратно нужно ввести оловянный пруток, чтобы он прошел между тарелкой клапана и дном поршня. Потом следует установить рассухариватель клапанов, нажав на пружину клапана. Сухари нужно доставать пинцетом. Пружины снимаются только после снятия верхней тарелки клапана.

Устанавливать маслосъемные колпачки нужно при помощи плоскогубцев или цанги, стаскивая их при этом с направляющей втулки. По бойку на рукоятке необходимо резко ударить, чтобы маслосъемный колпачок спрессовался. После этого он легко вытащится из цанги. Во время проведения такого вмешательства стоит осмотреть рабочую поверхность и убедиться, что она не повреждена.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...