Если необходимо выполнить замену гранаты на автомобиле ВАЗ 2109

Граната для «девятки»Для автолюбителя замена гранаты на ВАЗ 2109 — дело хлопотное, но обычное и не вызывающее особых трудностей. Несколько лет назад водители нашей страны активно пересели с классических заднеприводных автомобилей на ВАЗ 2109, а в новом автомобиле познакомились с неизвестным ранее узлом привода передних колес — шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом). Он был назван «гранатой» из-за схожей формы. Если кратко, то ШРУС — обязательный узел управляемых ведущих колес. Он обеспечивает их равномерное, без рывков, вращение при:

  • повороте автомобиля;
  • работе подвески (вертикальном перемещении колеса).

ШРУС — конструктивно очень крепкий элемент и может прослужить многие тысячи километров. Но его враги №1 — песок и грязь, попавшие сквозь разорванный резиновый пыльник. В этом случае жизнь ШРУСа может закончиться через пару сотен километров. Важно постоянно контролировать целостность пыльников: из-за их гармошкообразной формы трудно своевременно заметить разрыв.

Обследование надо делать на поднятом автомобиле с поворотом передних колес на максимальный угол в обе стороны. Признаком разрыва пыльника может быть наличие брызг смазки на деталях автомобиля в районе ШРУСа. При своевременном обнаружении дефекта достаточно поменять пыльник, а гранату промыть в бензине и заложить новую смазку.

Порядок замены гранаты

Пошаговая инструкция.

    1. ШРУС соединен со ступицей шлицевым соединением. Когда гайка ступицы выкручена, а поворотный кулак отсоединен, тянем на себя тормозной диск вместе со стойкой. Имея свободный ход, ступица сходит со шлицевой части ШРУСа.
    2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры. Для этого в нижней части выкручиваем два болта крепления опоры.
    3. Снимаем колесо и сливаем масло из КПП.
    4. Ослабляем гайки крепления колес и поднимаем автомобиль на домкрат или подъемник.

  1. Снимаем защитный колпачок и отпускаем гайку ступицы. Ввиду кернения гайка повторно не используется и подлежит замене. Все усилия прикладываем к гайке на стоящем на земле автомобиле, иначе есть риск повредить дифференциал.
  2. Ставим автомобиль на стояночный тормоз, используя упоры под задние колеса.
  3. Поддеваем монтировкой внутреннюю часть ШРУСа в точке входа в коробку передач и выжимаем его.

Совет: после снятия гранаты обратите внимание на состояние сальника КП. При любых признаках подтекания его надо заменить.

Дальнейшее решение вопроса, как заменить гранату, производим с применением слесарных тисков и ручного инструмента. Последовательность работ по разборке и сборке внешней или внутренней гранат особо не отличается. Единственное отличие — в торце внутреннего шарнира есть пластиковый наконечник, который надо вынуть. Ослабляем хомуты на гранате и снимаем пыльник.

Выбиваем ШРУС, используя молоток и колодку. Наполняем новый шарнир смазкой и аккуратно забиваем его на место с помощью молотка и деревянной наставки. Необходимость ремонта внешнего ШРУСа возникает более часто по сравнению с внутренним. Этому есть объяснение: граната, расположенная ближе к колесу, работает в более жестких условиях.

Шарнир равных угловых скоростей изгибается на большие углы из-за поворота колеса и работы подвески, что приводит к интенсивному растягиванию и сжатию пыльника. Кроме того, воздействие грязи, снега и гравия, вылетающих из-под колеса, способствует активному износу пыльника внешней гранаты.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...