Модернизация сидений на ВАЗ 2109 с помощью чехлов

Штатные сиденья на ВАЗ 2109 очень просты. Ручные регулировки, слабая боковая поддержка, малопривлекательный внешний вид. Многие владельцы ВАЗ 2109 задумываются об улучшении сидений.

Новые сиденья на девятку


Вернуться к оглавлению

Возможности улучшения кресел автомобиля

Известны четыре способа улучшить сиденья ВАЗ 2109:

  • банальная чистка обивки;
  • приобретение чехлов на сиденья;
  • модернизация сидений с изменением каркаса;
  • установка профессиональных спортивных кресел.

Чистка обивки — рутинная процедура. Штатная обивка сидений ВАЗ 2109 довольно маркая. В продаже есть неплохие аэрозольные чистящие средства. Такое средство надо распылить с расстояния 15–20 см от поверхности, дать высохнуть и пропылесосить. После чистки обивка выглядит почти как новая. Это самый бюджетный способ заботы о сиденьях.

На другом полюсе ценовой шкалы — варианты модернизировать существующие кресла или купить новые спортивные сиденья для ВАЗ 2109. Эти походы требуют серьёзных инвестиций, сложных технологий, включая сварку. Их реализация своими руками затруднена.

Разумным ценовым компромиссом представляется применение чехлов.


Вернуться к оглавлению

Варианты чехлов на «девятку»

Выбор материала чехлов довольно богат. Всё большую популярность завоёвывает экокожа. Приставка «эко» в её названии ничем, кроме маркетинга, не оправдана. Это синтетика, в которой на тканевую основу наносится слой полиуретанового, а не поливинилхлоридного полимера. Поэтому «аромат» кожзама отсутствует. Кроме того, полиуретан — материал пористый, он «дышит», причём даже лучше, чем крашеная натуральная кожа. К недостаткам экокожи относится невысокая стойкость к термическим воздействиям — уголёк от сигареты прожигает экокожу насквозь.

Один из самых популярных материалов автомобильных чехлов — велюр. Это ворсовый материал, не скользящий ни по одежде, ни по коже. Летом не обжигает, зимой не холодит. Очень практичен, не требует сложного ухода. В то же время притягивает пыль.

Ещё один набирающий популярность материал обивки автомобильных сидений — алькантара. Это искусственная замша, которую трудно отличить от настоящей. У неё приятная на ощупь шершавая поверхность. Цветовая гамма материала очень разнообразна. Уникальна терморезистентность алькантары: зимой и летом температурные ощущения при прикосновении к ней одинаково нейтральны. Если бы не относительно высокая стоимость алькантары, она могла бы претендовать на звание идеального материала для автомобильных чехлов.

Нередко чехлы делают комбинированными, применяя два материала: лицевую сторону — из алькантары, а тыльную — из простого текстиля. Часто используется поролоновая подкладка.


Вернуться к оглавлению

Проблема натяжки чехла

Из какого бы материала ни был изготовлен чехол, его надо натянуть на задние и переднее пассажирское и на водительское сиденье на ВАЗ 2109. Ткань легко натягивается на выпуклую поверхность, а на вогнутую её не натянешь. Какие сиденья подходят для натяжки, зависит от их конструкции.

Сиденья «девятки» довольно значительно вогнуты в поперечном направлении, но, к счастью, слегка выпуклы в продольном. Это позволяет закрепить чехол на спинке и подушке сиденья «девятки», хотя и не слишком уверенно. Проблему фиксации чехла на спинке решают две дополнительные точки крепления в середине его поля.

Осуществляя ремонт передних сидений ВАЗ 2109, вы можете выполнить такое крепление по оригинальной технологии с использованием классического инструмента сапожников и скорняков. Этот инструмент называется прошивное шило, крючок для тамбурного шва, лювенвильский крючок, или сапожный крючок. Прошивное шило отличается от обычного наличием сразу за его остриём специального крючка, похожего на рыбацкий гарпун и предназначенного для того, чтобы протащить нить обратно сквозь только что сделанный прокол.

Крепление осуществляется двумя парами крупных пуговиц, скреплённых тонкой стальной проволокой. Проволока проходит сквозь обивку спинки сиденья и чехол. Используются пуговицы с проушиной в стебельке, а не со сквозными отверстиями в теле пуговицы.


Вернуться к оглавлению

Технология применения прошивного шила

Такой принцип обновления кресел позволит вам проложить под боковыми частями чехла дополнительный слой поролона для создания эффекта усиленной боковой поддержки. Работы выполняются в следующем порядке.

Что делатьНа что обратить внимание
Проденьте кусок тонкой стальной проволоки в проушину пуговицы.Длина проволоки 30 см.
Прошивным шилом насквозь проколите спинку водительского сиденья.Вместе с надетым на неё чехлом, с тыльной стороны.
Заведите в крючок двойную проволочку.Ту, что продета сквозь проушину декоративной пуговицы.
Протяните прошивное шило обратно.На тыльную сторону спинки, вместе с заведённой в крючок крепёжной проволокой.
Пропустите проволочные усики через проушину ответной пуговицы и стяните пуговицы.Сквозь спинку сиденья.
Зафиксируйте усики.Откусите свободные хвосты.

Аналогично закрепите вторую пару пуговиц водительского сидения и обе пары штурманского. Теперь ваши чехлы надёжно держатся на своих местах. Они не будут съезжать, всегда сохранят опрятность.

Аналогично укрепляются чехлы на подушках сидений. При этом сиденье целесообразно снять с автомобиля для удобства. Как снять сиденье — описано в документации вашей «девятки». Крепление сидений ВАЗ 2109 легко может быть снято своими руками.

Предложенная технология позволяет очень бюджетными средствами выполнить тюнинг сидений ВАЗ 2109, создать яркий неповторимый облик салона вашей «девятки». При желании можно использовать не одну, а две или даже три пары декоративных пуговиц на спинке и подушке каждого сиденья. Полёт фантазии здесь неограничен. Можно подобрать пуговицы в тон обивке или обтянуть их тканью, из которой сделан чехол. Можно выбрать контрастные с накидками цвета или все пуговицы сделать эпатажно разноцветными и даже разномастными.

С помощью пуговиц фиксируются чехлы не только передних, но и задних сидений автомобиля.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...