Антикоррозионная защита и ремонт порогов ВАЗ 2109

Производители противогололёдных реагентов делают всё, чтобы днища и пороги ВАЗ 2109 сгнили как можно скорее. Может быть, автосервисы им приплачивают? Во всяком случае, коррозия, наряду с ДТП — самая распространённая причина кузовного ремонта. А ремонт порогов ВАЗ 2109 — один из наиболее частых.

Пороги на девятку


Вернуться к оглавлению

Антикоррозийный уход за автомобилем

Лучшее лечение — это профилактика. Поэтому доставшуюся вам двадцатилетнюю «девятку» немедленно подвергните тщательной ревизии на предмет наличия ржавчины. Выработайте тактику дальнейшего антикоррозионного поведения. Лучший вариант, если машина досталась вам из рук единственного хозяина и вам известна история её антикоррозионных обработок, включая использованные на ВАЗ 2109 материалы. В этом случае надо постараться избежать кардинальных изменений подходов.

Антикором автомобиля целесообразно заниматься, как минимум, дважды в год:

  • весной проводить лёгкую ревизию и устранение зимних повреждений;
  • осенью перед наступлением холодов проводить антикоррозионную обработку критически важных мест автомобиля.

В состав весенней ревизии входит осмотр наиболее подверженных коррозии и механическим воздействиям частей автомобиля. К ним относятся днище, пороги и колёсные арки. Выявленные повреждённые места освободите от грязи, просушите, нанесите по месту слой защитной мастики.

Осенняя сессия должна предусматривать усиление антикоррозионной защиты. Вымойте автомобиль горячей водой, высушите, нанесите защитный состав на внешние поверхности, залейте антикор в полости порогов и дверей. Сутки выдержите автомобиль в сухом тёплом помещении.

Если вам достался автомобиль с неизвестной историей, придётся начать с того, что смыть следы прежних обработок. К этой работе лучше подключить профессионалов, у которых есть специальное оборудование и необходимая автохимия. Эта кампания проводится один раз за весь цикл владения автомобилем, и нет смысла приобретать всё самому.


Вернуться к оглавлению

Материалы для борьбы с коррозией

Что касается средств текущего антикоррозионного обслуживания автомобиля, то уход за его порогами потребует материалов двух типов:

  1. Для обработки наружной поверхности, активно взаимодействующей с внешней средой.
  2. Для обработки скрытых полостей.

Для защиты наружных поверхностей служат специальные мастики.

Виды Характеристики
Мастики на битумной основе Содержат компонент технического масла, которое замедляет загустение и высыхание мастики.
Более других распространены составы на битумной или резинобитумной основе. Резинобитумные мастики отличаются присутствием каучуковой составляющей, придающей покрытию известную упругость в дополнение к вязкости.

На рынке пользуются популярностью как импортные мастики (такие как шведские средства Dinitrol), так и производимые в России из импортных компонентов материалы Prim и даже отечественные разработки СтандартПласт (торговая марка StP). Стандартные размеры расфасовки — 5 литров.

Очень важно наносить мастику на порог не по ржавчине, а только на подготовленную поверхность, которая должна быть тщательно зачищена, обработана преобразователем ржавчины и загрунтована. В противном случае коррозия будет распространяться под защитным слоем.

Внутреннее пространство порога тоже необходимо обработать. Пользуется популярностью обработка средством Tectyl. Это специальный консервант, он содержит ингибиторы коррозии, предотвращающие распространение ржавчины.


Вернуться к оглавлению

Заменяем пороги

Если ржавчина всё же победила, становится неизбежной замена порогов ВАЗ 2109. Планируя эту операцию, имейте в виду, что порог представляет собой пространственную конструкцию из трёх элементов:

  • наружного короба;
  • внутреннего короба;
  • усилителя.

Короба представляют собой наружные стенки порога. Внешний короб граничит с окружающей средой, внутренний выходит в салон автомобиля. Усилитель — вертикальная стенка между коробами, вообще не видимая без вскрытия порога. Коррозии прежде всего подвержен внешний короб, именно он контактирует с водой, грязью, снегом и льдом.

Когда говорят о ремонте порогов, имеют в виду именно замену внешних коробов. Очень важно не пропустить момент, когда такая замена ещё возможна. Если деталь проржавела насквозь по всей длине, то новый короб просто не к чему будет приварить. Причём выяснится это уже после того, как вы безвозвратно срежете болгаркой старый короб и окажетесь в безвыходном тупике. Так что не спешите, но и не медлите — всему своё время.

Пошаговая инструкция, как переварить пороги вашей «девятки» своими руками.

  1. Снимите двери автомобиля. Демонтируйте алюминиевые накладки на пороги ВАЗ 2109. Монтировать их обратно после ремонта не стоит. В автомобиле возраста вашей «девятки» ни к чему электрохимия биметаллических контактов.
  2. При помощи болгарки аккуратно вскройте полость. Оставляйте периферические участки нетронутыми — к ним будет приварен новый короб.
  3. Проведите ревизию внутренних полостей. Внешняя полость представлена наружной стороной усилителя, а через его отверстия вы увидите стенку внутренней полости.
  4. Обработайте металл модификатором ржавчины и прогрунтуйте его.
  5. Примерьте новый внешний короб. При необходимости подрежьте по месту. Немного притопите остатки старого короба аккуратными ударами среднего молотка, чтобы новый сел на место. Зафиксируйте конфигурацию струбцинами.
  6. Для сварки просверлите по периметру отверстия с шагом 50–60 мм. Диаметр сверла — 4 мм.
  7. При помощи профессионала приварите новый короб. Зачистите места сварки болгаркой и наждачной бумагой. Загрунтуйте и окрасьте отремонтированный участок кузова.
  8. Смонтируйте двери на их штатное место.

Замена порога ВАЗ 2109 не освободит вас от необходимости проводить регулярный антикоррозионный уход за «девяткой». Следите за «здоровьем старушки» — она это заслужила.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector