Авто ВАЗ 2108: стойки

Выбираем стойки на восьмёркуКак и большинство ВАЗовских автомобилей, «восьмерка» неидеальна. Автовладельцы отмечают, что стойки ВАЗ 2108 при неграмотном подходе часто выходят из строя. Также указывают на среднюю динамику, не лучшую ходовую машины, на плохих дорогах подвеска не справляется со своими задачами.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2108, появившийся на рынке еще в середине 80-х, до сих пор не сдает свои лидерские позиции. Этот практичный, рабочий городской автомобиль интересен в первую очередь своей неприхотливостью, работоспособностью, ремонтопригодностью и доступной ценой. Кроме того, можно отметить неплохие технические характеристики, которые при желании можно в значительной степени улучшить.


Вернуться к оглавлению

Технические параметры авто

Модель ВАЗ 2108 Спутник в народе получила прозвище «зубило» за свой специфический внешний вид, она впервые предстала перед широкой аудиторией в 1984. В отличие от предыдущих «семерки», «пятерки», «тройки», ВАЗ 2108 получил компактную форму трехдверного хэтчбека. Достаточно простой и в то же время вполне эстетичный, привлекательный, этот автомобиль заинтересовал покупателей. Спрос на модель превзошел даже самые смелые ожидания производителя.

На выбор предлагалось два варианта «восьмерки» — пассажирская и грузопассажирская. Кроме того, за годы работы над данным проектом АвтоВАЗ выпустил в продажу немалое количество модификаций. Под капотом устанавливались 4-цилиндровые, 4-контактные двигатели двух типов: инжекторные и карбюраторные объемом в 1,1, 1,3 и 1,5 л, работающие с передним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Подвеска «восьмерки» отвечает основным требованиям, но не может порадовать продуманностью и высоким качеством. Передняя — модели МакФерсон, задняя — торсионно-рычажного типа. Задняя подвеска представляет собой наиболее интересную конструкцию. Это два рычага, скрепленные между собой посредством упругого элемента. Движение колес происходит благодаря эффекту скручивания усилителя. Амортизаторы — гидравлического типа, двусторонние, телескопические.

Штатные стойки не характеризуются параметрами надежности и эффективности, они нуждаются в серьезной доработке и модернизации, только тогда машина приобретает желаемое качество вождения и не реагирует столь болезненно на экстремальную дорогу. Но прежде, чем разобраться с этим вопросом, нужно изучить виды стоек.


Вернуться к оглавлению

Предназначение и виды стоек

Стойки — это несущий элемент подвески, рабочей задачей которого является гашение вибрации и ударов, приходящихся на нижнюю часть кузова во время движения. От того, какого типа стойка, во многом зависит и качество вождения. Стойка представляет собой систему, состоящую из пружины, смягчающей удары и колебания, чаши и амортизатора. Стойки бывают нескольких видов:

  • масляные;
  • газовые;
  • газомасляные.

Масляные стойки славятся неплохой способностью гасить колебания. Масляный наполнитель обладает хорошей энергоемкостью, позволяющей даже при движении по грунтовым тропам сохранять достойную динамику и в салоне, при этом практически не будут ощущаться неровности дороги.

Стойка такого типа отлично подходит как на импортные бюджетные автомобили, так и на автомобили ВАЗ, за исключением более современных типа Лады Калина и Лады Гранта и, конечно, мощных импортных моделей, не относящихся к категории бюджетных, в таком случае следует обратить внимание на другие варианты стоек. Ремонт устройства масляного типа является наиболее простым, не занимающим много времени.

Газовые стойки на вазГазовые обладают высоким параметром жесткости. Великолепно подходят для спортивных моделей, когда нужно превратить автомобиль в выносливый, быстрый, стремительный, легко движущийся по трассе, сохраняя при этом идеальную управляемость и динамику. Газовые стойки любят тюнинговщики, потому как именно они кардинальным образом меняют динамику автомобиля.

Но стоит учесть, что на плохой дороге газовая стойка будет способствовать сильной тряске, особенно некомфортно будет водителю и пассажирам ВАЗовских автомобилей с таким оборудованием, потому как движение станет невыносимым, жестким, будет чувствоваться каждая кочка. К тому же столь ненадежные отечественные автомобили при условии оснащения их газовыми стойками быстро ломаются. Недостатком здесь будет салон, диски и чаша, которая деформируется, если предварительно не установить проставки, поддерживающие ее. Золотой серединой являются газомасляные стойки.

Это оборудование, характеризующееся средним параметром жесткости. Положительные свойства — комфортное движение, надежность, износоустойчивость, возможность сохранять динамику и управляемость на высоких скоростях, что несвойственно простым масляным конструкциям.

По сфере применения различают задние и передние стойки. Первый вид отличается от второго по конструкции и диаметру, а также по сложности ремонта. Стойка задняя меняется просто, здесь достаточно поставить новую пружину и резинку, тогда как передняя требует замены еще и опор. Третья классификация — по производителю, каждый из которых предлагает свой, уникальный вариант, отличающийся по таким параметрам, как жесткость, эффективность, долговечность, цена. Выбрать есть из чего.


Вернуться к оглавлению

Выбор стоек для ВАЗ 2108

Итак, встав перед выбором стоек для ВАЗ 2108, уже определились, что можно выбирать либо масляные, либо газомасляные. Далее выбираем по фирме-производителю. АвтоВАЗ предлагает штатные стойки, эффективные только на 30 тыс. км, после прохождения которых деталь подлежит замене. Кроме того, штатные стойки не характеризуются нужным качеством и должной жесткостью.

На ВАЗовские машины часто ставят стойки Сааз, они масляные, обладают большей жесткостью, чем стандартные заводские, с ними автомобиль становится более управляемым, динамичным. Но во всем есть свои минусы, наблюдаются они и здесь, если не поставить обратного шумоизолятора, то вы намучаетесь с отбоем, который производят Сааз.

SS-20 славятся улучшенными характеристиками, чем Сааз и тем более штатные стойки. Они подразделяются на «Комфорт», предназначенные для городского движения, и «Спорт», применяемые чисто на спортивных машинах. Если поставить на обычный автомобиль, в нашем случае — на «восьмерку», «Спорт», то вы пожалеете об этом шаге, тогда как «Комфорт» приятно удивит хорошими параметрами.

Плаза — хороши всем, они в меру жесткие, дают хорошую динамику, но не отличаются надежностью. Особенно плохо они переносят резкие перепады температуры, не выносят морозы. В последнее время Плаза появилась в нескольких вариантах:

  • «Стандарт», которая стоит дешевле, но и эффективна только в теплое время года;
  • «Спорт» идеально подходит для спортивных авто;
  • «СуперСпорт», повторяет характеристики предыдущей версии, но со значительным их улучшением;
  • «Арктика» отлично подходит для суровых зимних условий.

Плаза выходит из строя после прохождения 20 тыс. км пути, это меньше, чем у заводских, но качество вождения с Плазой лучше, чем со штатными. Приходится выбирать, что важнее — качество или долгосрочность.

Каяба. Отличаются хорошим качеством, могут прослужить около 2 лет без всяких проблем. Но недостаток здесь есть — можно купить подделку, разглядеть которую практически невозможно.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector