Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2108

Если под капотом «восьмерки» на холостом ходу стал слышен небольшой цокот, исчезающий после добавления газа, то в самое ближайшее время необходима регулировка клапанов ВАЗ 2108. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку могут возникнуть определенные проблемы с деталями газораспределения. Корректировать зазоры желательно через каждые 30 тыс. км пробега. В отличие от других моделей жигулей, например, «пятерки» или «семерки», в этой машине зазор регулирует специальная шайба, имеющая определенную толщину.

Регулируем клапаны пинцетом


Вернуться к оглавлению

Измерение зазоров и замена шайб

К работе следует приступать тогда, когда двигатель полностью остыл. Сначала снимаются крышка и все патрубки. Чтобы была видна каждая шайба, необходимо выкрутить все свечи и слить масло. Для облегчения настройки клапанов желательно использовать специальное приспособление. Таким является регулировочная рамка, по которой перемещается рукоятка с упорным рычагом. Для выполнения ремонтных работ нужен такой инструмент:

  • набор головок;
  • рожковый ключ на 17;
  • отвертка;
  • пинцет;
  • щуп, измеряющий зазоры;
  • фиксатор для удержания втулки в нижнем положении.

Регулировочная рамка одевается на шпильки, предназначенные для удерживания крышки. Дальше на каждую шпильку одевается шайба и накручивается гайка. После этого кулачок проверяемого клапана поворачивается в верхнее положение и при помощи щупа проверяется зазор. Какими должны быть зазоры, указано в таблице, предоставленной заводом-изготовителем. В двигателе автомобиля ВАЗ 2108 нормальный зазор впускных клапанов составляет 0,2 мм. Выпускные же клапаны должны иметь величину зазора не менее 0,3 мм. Если величина где-то окажется меньше заявленной в инструкции, то старая шайба извлекается, а на ее место устанавливается новая, имеющая большую толщину.

Извлечение и замена шайб выполняется следующим образом. Втулки, где они находятся, имеют специальные прорези. Сначала упорный рычаг приспособления заводится в прорезь. Затем рукоятка рычага опускается вниз до упора. Дальше под распределительный вал подставляется фиксатор. Верх втулки при этом окажется утопленным, что позволит пинцетом достать требуемую шайбу.

Чтобы рабочая сторона шайб плотно прилегала к поверхности сёдел, делается притирка соприкасающихся сторон. Однако сначала шайбы необходимо внимательно осмотреть на отсутствие каких-либо видимых повреждений, например, прогара, погнутости или небольших трещин. Если обнаруживается какое-то повреждение, обязательно делается замена такой детали.

Если на место ставятся старые клапаны, сначала с них тщательно удаляется весь нагар и только после этого осуществляется притирка. Клапаны притираются с помощью малоабразивной пасты. Для притирки сёдел используются специальные шарошки. После окончания работ все детали следует промыть бензином.


Вернуться к оглавлению

Снятие сухарей

При снятии клапанов возникают определенные проблемы, поскольку они фиксируются не резьбовым соединением, а с помощью специальных сухарей. Такое соединение является весьма надежным, однако во время разборки необходимо применять особое приспособление — рассухариватель. Благодаря этому устройству можно легко сжимать пружины, установленные на направляющие штоки, и удерживать их в таком состоянии. Это позволяет без проблем снимать или устанавливать сухари.

Чтобы правильно использовать рассухариватель, нужно иметь определенный опыт и небольшую сноровку. Перед началом работы необходимо провести кое-какие подготовительные мероприятия. Если вы решили сделать ремонт без снятия головки, то в отверстие для свечи следует опустить согнутую пополам капроновую нить, зацепить ею поршень, после чего подтянуть его к верхней мертвой точке. Это не даст клапану опускаться во время сжатия пружины.

При снятой головке под снимаемую деталь с двух сторон подкладываются деревянные брусья. Рассухариватель устанавливают над пружиной, а затем прижимают, благодаря чему пружина сжимается и сухари открываются. Иногда направляющие штоки имеют на себе слишком много масла, из-за чего сухари к ним прилипают. В этом случае нужно взять отвертку и подковырнуть их.

Довольно часто направляющими выступают бронзовые втулки. Если бронзу сравнивать с чугуном, то данный металл имеет значительные преимущества. Во-первых, его теплопроводность намного лучше. Во-вторых, все бронзовые детали обладают гораздо меньшим коэффициентом трения. Благодаря этому их часто используют для форсированных двигателей, имеющих повышенную степень сжатия.


Вернуться к оглавлению

Основная причина замены клапанов

Если направляющие — это детали из обычной стали, а не бронзовые втулки, то сальники должны быть очень высокого качества. В противном случае на клапанный стержень будет попадать большое количество лишнего масла, которое во время сгорания будет выделять слишком много дыма. Благодаря использованию качественных сальников смазки выделяется именно столько, сколько требуется для нормальной работы поршневой системы.

Чаще всего замена клапанов требуется после обрыва ремня ГРМ. Это связано с тем, что во время такой поломки клапаны обычно гнутся, из-за чего двигатель начинает сильно вибрировать. После установки новых деталей желательно записать показание спидометра, поскольку примерно через 30 тыс. км пробега клапаны нужно будет подрегулировать.

Пренебрежение регулировкой клапанов может привести к повышенному износу газораспределительного вала, прогоранию сёдел и шайб. Также за счет того, что зазоры со временем уменьшились, существенно ухудшатся динамические характеристики машины. К тому же топлива автомобиль станет потреблять намного больше.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector