7da6c1dc4ab1403c Передняя подвеска ВАЗ 2108: характеристики



Передняя подвеска у авто ВАЗ 2108

Замена стоек ваз 2108Характеристики и составляющие передней подвески на ВАЗ 2108[/caption]Передняя подвеска ВАЗ 2108 дает возможность плавного перемещения автомобиля при движении по неровной поверхности дороги. Что же собой представляет подвеска ВАЗ 2108, как она ремонтируется и как можно улучшить ее характеристики? Уже два с лишним десятилетия известен на российском рынке автомобиль ВАЗ 2108. Это переднеприводное, динамичное, вполне практичное авто, появившееся на арене продаж в конце 80-х, сегодня тоже занимает одну из верхних ступеней рейтинга.

И сейчас ВАЗ 2108 или, как эта машина называется в народе, «восьмерка» пользуется широким спросом и уважением среди автомобилистов. За годы работы над моделью «АвтоВАЗ» выпустил огромное число модификаций: от простых и дешевых, до доработанных, усовершенствованных, более мощных и функциональных.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики ВАЗ 2108

Работа над ВАЗ 2108 началась еще в начале восьмидесятых. Машина получилась оригинальной, подтянутой, быстрой. Немного вытянутый кузов хетчбэка вызывал исключительно положительные эмоции. Здесь элегантность прекрасно сочеталась с простотой, динамичность — с практичностью. К тому же, как и все автомобили российского концерна, ВАЗ 2108 предлагался по доступной цене. Ремонтоспособность модели также относят к ее положительным свойства.

В 1993 г. производители решили усовершенствовать техническую часть и обновили линейку моторов. Если прежде предлагался только 1.3-литровый бензиновый, то теперь, помимо него, были бензиновые агрегаты объемом 1.1 и 1.5 л, оборудованные разными системами впрыска горючего. Двигатели работали с передним приводом, что к тому времени на российском рынке было в новинку, и стандартной механической коробкой передач.

Подвеска у машины средненькая, она не очень хорошо фильтрует неровности дороги, и если ехать по неидеальной трассе на приличной скорости, то ощущения будут не самыми позитивными. Кроме того, передняя подвеска ВАЗ, как и задняя, частенько выходят из строя. Благо, ремонт вполне можно выполнять и самостоятельно.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг подвески «восьмерки»

Как усовершенствуются передняя и задняя подвески ВАЗ 2108? Перед нами поставлена цель сделать подвеску «восьмерки» эффективней, надежней, а сам автомобиль превратить в ультрамощную систему. Что же можно сделать для ее выполнения? Самое действенное — это автоматизировать ходовую часть машины. Для этого можно либо приобрести сразу готовый комплект и просто установить его, либо, если у вас имеется хоть какой-то опыт автослесаря, изготовить этот комплект самостоятельно.

Для начала приобретаем спортивные стойки и проверяем такую систему, как развал-схождение. Именно эта система влияет на износ подвески, если есть пусть даже самое малое нарушение в ней, то и сама подвеска работает на износ, а ее рабочие качества снижаются. В общем, регулируем углы установки автомобильных колёс. После грамотной регулировки автомобиль приобретает лучшую управляемость и динамику и даже на крутые повороты входит легко.

Теперь, проверив развал-схождение, приступаем к самой ответственной части работ — замене стоек. Здесь важно запомнить одно простое правило: заменять стойки нужно только парой. Если сэкономить на этом деле и поменять только одну, то нарушатся баланс, высота, появится серьезный сбой, который негативно отразится на ходовой.

Передняя подвеска на восьмёрке

Характеристики и составляющие передней подвески на ВАЗ 2108

Для того чтобы заменить стойки, придется вооружиться гаечными ключами и пружинными стяжками. Теперь сам процесс работы. Откручиваем два болта, которые расположены в нижней части рычага, и одну гайку. Она находится выше, там, где шток. После этого можно снимать амортизатор. Следующим этапом демонтируем внутреннюю трубку. При помощи стяжек охватываем пружину и снимаем.

Ремонт передней подвески — более трудоемкий процесс, так как здесь есть пружины, которые усложняют работу. Чтобы справиться с пружинами, на них устанавливаем стяжки, сжимаем и поворачиваем при помощи гаечного ключа. Теперь пружину переставляем на заготовленную предварительно стойку и производим монтаж в обратном порядке.

Напоследок стоит разъяснить, почему амортизаторы ломаются. Во-первых, такое происходит из-за лихого стиля вождения по трудной дороге. Если вы частенько, установив скорость на максимальной отметке, гоняете по ямам и рытвинам, то не ждите, что амортизаторы спокойно воспримут такие нагрузки. При подобном вождении они первые выходят из строя.

Второй причиной поломок является интенсивная работа двигателя без прогрева в морозы. И, наконец, последнее, это проставки, которые, с одной стороны, делают подвеску эффективней, но с другой — быстрее выводят из строя ее составные элементы.

Обнаружив неисправности передней подвески, нужно не затягивать с ремонтом. Помните: от ходовой части автомобиля зависит не только ваша безопасность, но безопасность ваших пассажиров.


Вернуться к оглавлению

Особенности устройства передней подвески

Она независимая, телескопическая, типа Макферсон, с амортизационными стойками, состоящими из гидравлических амортизаторов и пружин. Подвеска дополняется стабилизатором поперечной устойчивости. В отличие от задней подвески, передняя устроена куда сложнее. Объясняется это тем, что автомобиль имеет передний привод, однако деталей и узлов совсем немного. Помимо амортизационных стоек и стабилизатора, это растяжки и поворотный кулак, а также рычаги креплений к кузову и к трансмиссии.

Ходовая часть ВАЗ 2108 идентична многим переднеприводными автомобилям бюджетного класса. Главный элемент передней подвески – это стойка с амортизатором гидравлического типа и витой металлической пружиной. Вверху устанавливается в стакан кузова опорный подшипник, который сглаживает вибрации и не допускает качения стойки. Также он обеспечивает синхронный разворот стойки вместе с передними колесами во время выполнения различных маневров.

Поворотный кулак дополняется шаровой опорой, которая обеспечивает связь с нижними рычагами подвески. Растяжка с сайлентблоками служит для компенсации усилий. В поворотный кулак устанавливается ступица колеса на двухрядном подшипнике, а для закрепления ступицы используется один болт. Стабилизатор связан с рычагами тоже с помощью сайлентблоков.


Вернуться к оглавлению

Выбор подвески

Главное правило при подборе любых запчастей – качество и надёжность. Подвеска выполняет важные функции, и от выбора запчастей зависит не только комфорт, но и управляемость автомобиля. Правильно подобранная, она должна одинаково хорошо выполнять свое предназначение в любых условиях и на любом дорожном покрытии. В конце концов, подвеска влияет на безопасность.

Автомобиль ВАЗ 2108 имеет сравнительно небольшой вес, а потому (если не планируются заезды на треке) не стоит выбирать слишком жёсткую подвеску. Оптимальным решением в качестве альтернативы штатной можно назвать ВАЗ-KW и некоторые похожие по настройкам. Главное их преимущество – в возможности одинаково хорошо сглаживать колебания и вибрацию кузова на любой скорости. Кроме того, узлы и детали отличаются надёжностью и высокими эксплуатационными характеристиками.

При выборе подвески следует учитывать следующие нюансы.

  1. Для более плавного хода следует брать мягкую. Детали должны быть идентичны заводским, чтобы не мешать другим узлам автомобиля. При выполнении поворотов автомобиль не должен крениться, а при прохождении неровностей сглаживать их и возвращать автомобиль в начальное положение.
  2. Колебания колёс и кузова, а также вибрации должны сильно снижаться.
  3. Усилие от ведущих колёс на раму – быть правильным и равномерным.
  4. Общий вес подвески не слишком большой, чтобы на кузов не передавалась лишняя нагрузка.
  5. Детали должны иметь хороший запас прочности, так они прослужат гораздо больше.

Кроме того, подвеску нужно выбирать с учётом эксплуатации автомобиля. Для любителей размеренного передвижения и спокойной езды нужен один тип. Для приверженцев агрессивного стиля вождения подойдёт другой.


Вернуться к оглавлению

Сложности замены подвески

В целом это не считается сложным процессом. Автолюбителям не придётся заниматься изготовлением самодельных узлов. Детали для тюнинга есть в магазинах в огромном количестве.

Выбирая подвеску, следует учитывать и такой важный фактор, как стоимость. Установка независимого узла обойдется минимум в два раза дороже, чем стандартного. Однако заплатив больше, можно получить повышение управляемости и устойчивости автомобиля. Одним из универсальных решений может стать полузависимая ходовая часть, которая по своим характеристикам имеет сходства с независимой, но во многом превосходит штатную.

Для агрессивного вождения и большой скорости не стоит устанавливать слишком мягкую подвеску. В противном случае на крутых виражах автомобиль будет сильно крениться и терять управляемость, в конечном итоге это может привести к серьезному ДТП. Если предполагается серьезный тюнинг, придется заменить практически все штатные детали.

Начинать стоит с замены стабилизаторов: штатные не справятся с нагрузкой, поэтому лучше приобрести стабилизатор от ВАЗ 2110. При этом следует учитывать, что придется вместе с ними менять и амортизационные стойки. Амортизаторы тоже лучше поменять, для эффективной работы рекомендуется использовать газовые. Для большей устойчивости не помешает и распорка под капотом между передними стойками.

Даже такой минимальный набор модернизации даст положительный эффект: увеличится жёсткость, а управляемость заметно повысится. Машина будет лучше держать дорогу в поворотах, уменьшится крен даже на большой скорости. Для дальнейшего тюнинга понадобится установить более жёсткие пружины, это также положительно скажется на управляемости, к тому же несколько увеличится дорожный просвет. Для снижения клиренса придется дополнительно покупать укороченные амортизаторы. Резать пружины на несколько витков для занижения крайне не рекомендуется, т. к. последствия могут быть непредсказуемы. Даже при заводских укороченных пружинах нужно понимать, что подвеска будет работать несколько хуже.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

! Совет эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Планируя тюнинг подвески, нужно отчётливо понимать, что потребуется модернизировать не только переднюю, но и заднюю часть. К тому же это серьезные финансовые вложения. Также следует учитывать, что автомобили ВАЗ-2108 давно сняты с производства, и экземпляры в идеальном состоянии – большая редкость. Надо быть готовым к дополнительным расходам по замене деталей с обнаружившимися дефектами: например, ступичные подшипники, тормозные диски, суппорта, ШРУСы и т. д. Нередко такой тюнинг по стоимости превышает цену за весь автомобиль целиком на вторичном рынке. Хотя для истинных ценителей «зубила» это не имеет значения.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector