Система охлаждения и замена крана отопителя ВАЗ 2107

Деталь в авто

Вот эта деталь

Одной из самых простых, но в то же время привередливых составляющих авто является система охлаждения и отопления. Замена крана отопителя ВАЗ 2107 требуется довольно часто. На любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания тепло в салоне зависит от температуры охлаждающей жидкости. Это удобно и эффективно с точки зрения экономии средств, поэтому лучше разделить две данные системы.

Чтобы летом отключить систему охлаждения от отопления, в конструкции предусмотрен кран, которым перекрывается поток горячей охлаждающей жидкости. Иногда необходимо поменять кран по причине потери герметичности. Проводить ремонт проблематично, так как кран является неразборным узлом, поэтому в случае поломки выход один — замена крана отопителя на новый.

Чтобы провести все работы правильно, вам нужно знать, из каких основных узлов состоит система охлаждения. Это необходимо, поскольку к замене отопителя следует тщательно подготовиться. Сначала стоит разобраться, для чего необходимы системы охлаждения и отопления.

Поломка крана отопителя на ВАЗ 2107 — не такое уж редкое явление. Что тому причина — неизвестно. Вполне возможно, оставляет желать лучшего качество детали. Но не исключено, что все дело в неудачной конструкции.


Вернуться к оглавлению

Принцип работы системы охлаждения

Охлаждения система

Система охлаждения защищает мотор от перегрева

Суть процесса — отвод тепла от цилиндров двигателя. Осуществляется он с помощью охлаждающей жидкости, циркулирующей по каналам в рубашке блока. Она же проходит и по радиатору отопителя, поэтому замена крана печки ВАЗ не обходится без слива жидкости. Состоит система охлаждения из следующих основных элементов.

  • Термостат, переключающий циркуляцию жидкости с малого круга на большой и обратно. В его составе имеется термоэлемент, приводящий в движение клапан. Основная поломка — заклинивание термоэлемента. В этом случае ремонт бесполезен, проводится полная замена узла, так как заменить только термоэлемент невозможно.
  • Радиатор, установленный в передней части автомобиля, предназначен для охлаждения жидкости в системе. Поскольку он обдувается встречным потоком воздуха, снижение температуры происходит достаточно эффективно. Протекая по его тончайшим сотам, охлаждающая жидкость снижает свою температуру.
  • Помпа (насос), которая необходима для принудительной циркуляции жидкости по каналам системы. Привод от коленчатого вала.
  • Радиатор печки ВАЗ 2107 установлен в салоне, под приборной панелью. Он относится к системе отопления, но подключен двумя патрубками и к охлаждению.
  • Электрический вентилятор на радиаторе и работающий с ним термодатчик обеспечивают принудительное охлаждение в случае превышения допустимой температуры.
  • Расширительный бачок необходим для поддержания давления в системе на необходимом уровне, а также для хранения излишков жидкости, выплескиваемой при нагревании.

Перед заменой крана печки потребуется провести ряд подготовительных мероприятий. Самое главное — необходимо слить жидкость из системы. Сделать это несложно, достаточно только подставить под сливные отверстия подходящие емкости. После этого открутите две заглушки — в нижней части радиатора и на блоке цилиндров. Будьте осторожны, ведь температура может доходить до 100°С, поэтому перед сливом дайте двигателю остыть.

Как только слили жидкость, избавьтесь от возможных ее остатков в патрубках, идущих на отопитель ВАЗ от помпы. Ослабьте хомуты и снимите патрубки, стараясь не пролить жидкость на выпускную систему и кузов автомобиля. После этого можно приступить к работам, целью которых является замена крана отопителя ВАЗ и последующая настройка системы.


Вернуться к оглавлению

Работы по замене крана отопителя

Как поменять кран печки самостоятельно и быстро, необходимо знать каждому, иначе придется ездить в холодном салоне. Итак, чтобы провести ремонт, вам потребуется совсем немного времени и инструментов.

  • Новый кран отопителя с двумя прокладками.
  • Силиконовый герметик.
  • Пара хомутиков диаметром 16-23 мм.
  • Тосол или антифриз (зависит от того, чем вы пользуетесь).

Запомните: не следует использовать повторно старые резиновые прокладки. Стоит они копейки, но действительно спасают от протечек и мелких неприятностей. Если проводите ремонт узла, не экономьте на мелочах. Лучше сделать один раз, но качественно.

Необходимо выбрать, какой кран отопителя лучше всего подойдет для вашего автомобиля. Стоит отдать предпочтение тем моделям, в конструкции которых использована керамика. Детали, содержащие пластик, лучше не брать, потому что срок их службы значительно меньше.

Чтобы провести ремонт, потребуется частично разобрать бардачок для облегчения доступа к радиатору печки и крану, установленному на нем. Затем ослабляем крепление тяги с помощью торцового ключа на «7» и только после этого можно отвернуть два болта, которыми краник печки крепится к корпусу радиатора.

Переустановка крана

Демонтаж крана

Помните, что в системе осталось небольшое количество жидкости, поэтому часть ее может вытечь на пол. Заранее постелите плотную ветошь под кран отопителя для улавливания излишков. Металлические патрубки, идущие в моторный отсек, обязательно должны быть демонтированы. Старые прокладки сразу же выбрасывайте в мусорное ведро.

Необходимо ставить новые резиновые уплотнители. Желательно предварительно обработать их силиконовым герметиком, он поможет заполнить все микроскопические зазоры в соединениях. Потребуется дать ему время для высыхания — хотя бы несколько часов, а лучше сутки. Только после этого можно приступать к заправке системы жидкостью и прокачке.

Прокачка нужна для того, чтобы избавиться от воздушных пробок в системах отопления и охлаждения. Заливаете в радиатор и расширительный бачок жидкость, полностью открываете кран отопителя и заводите двигатель, давая ему прогреться. При прогреве не забывайте обжимать патрубки руками, надев плотные перчатки, чтобы выгнать из каналов максимальное количество воздуха.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

  1. Алексей

    На рынке предлагают керамические, шаровые и обычные краны. Какой понадежнее будет?

  2. Владимир

    Ставил и керамический и шаровой, не заметил большой разницы.

  3. виктор

    бери керамический!

  4. Николай

    А я вообще поставил кран от восьмерки. пришлось повозиться- но уже лет пять работает без нареканий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.