Процесс замены стартера на ВАЗ 2106

Стартер ВАЗ 2106 зарекомендовал себя как достаточно надежное и долговечное устройство. Однако, хотя и не очень часто, он все же ломается. Если его работа перестала быть безупречной, чтобы выяснить, требуется ли полная замена или же можно обойтись частичным ремонтом, следует провести соответствующую диагностику. Но сначала нужно убедиться в том, что аккумулятор не разряжен, а его клеммы не окислены и имеют хороший контакт с кабелями.

Из чего состоит стартер шестерки


Вернуться к оглавлению

Демонтаж сломанного устройства

Самостоятельная замена старого устройства выполняется следующим образом. Чтобы можно было добраться до крепежных болтов, машину нужно приподнять с помощью домкрата. После того как открывается полный доступ к механизму, разборка выполняется рожковыми ключами. Крепится редукторный стартер на трех болтах. Наиболее проблемным этапом при демонтаже является откручивание третьего винта, поскольку он находится в самом труднодоступном месте. Для его выкручивания нужен рожковый ключ на 13.

Чтобы снять устройство, необходимо открутить все болты и отогнуть шланги, препятствующие свободному доступу к нему. Прежде чем начать демонтаж и ремонт стартера ВАЗ 2106, нужно сначала снять с аккумулятора минусовую клемму. Теперь вытягиваем устройство с места его установки, сдвинув как можно больше вправо, приподнимаем левую сторону и поворачиваем торцом к себе.

Вынимается данный механизм через верх. Поднимать его следует до того момента, пока электрические проводники, расположенные на задней части корпуса, не станут доступными для демонтажа. Дальше необходимо отсоединить провода, подающие питание на втягивающее реле. Поскольку один из проводов приходит непосредственно на плюсовую клемму аккумуляторной батареи, снимаем кабель с «плюса» аккумулятора. Дальше нужно разъединить провод, идущий от замка зажигания на втягивающее реле. Для этого предусмотрен специальный разъем.

Освобожденный редукторный стартер подаем назад, чтобы его носовая часть вышла из полости, где он находился в контакте с маховиком. Вынимая устройство, необходимо следить за тем, чтобы не потянуть другие провода. После этого отсоединяем силовой кабель, прижатый гайкой, а также провод от замка зажигания, соединенный через штекер.


Вернуться к оглавлению

Набор необходимых инструментов

Чтобы осуществить ремонт стартера ВАЗ 2106, необходимо иметь такие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • накидные ключи на 10 и 13;
  • набор торцовых головок;
  • отвертку с гибким удлинителем;
  • щипцы для снятия колец;
  • пассатижи;
  • молоток.

Когда втягивающее реле срабатывает, но якорь крутит очень медленно, делается профилактическая разборка устройства. Возможно, требуется замена выработанной смазки. После нескольких лет работы машины могут возникнуть самые различные неисправности стартера ВАЗ 2106. Например, может выйти из строя бендикс. В этом случае редукторный стартер, который крутит маховик, издает специфический звук, хрустит и трещит.

Замена детали осуществляется следующим образом. С болта, фиксирующего втягивающее реле, откручивается гайка щеточного узла. Дальше снимается контакт, находящийся под гайкой. Затем выкручиваются прижимающие винты и реле снимается с посадочного места. После этого выворачиваются связные болты, вынимается мотор, извлекаются сердечник реле и редуктор. Дальше снимается вилка. При помощи специальных пассатижей для снятия колец убираем стопорное кольцо и освобождаем редукторный вал.

Теперь можно снять отслужившую свой срок деталь и на ее место поставить новую. Сборка проводится в обратном порядке. Усилие на вал бендикс передает только тогда, когда крутит его в одну сторону. Для этого его зубья сконструированы таким образом, чтобы в обратном направлении он мог вращаться только на холостом ходу.

По истечении определенного времени внутренние детали устройства изнашиваются и бендикс начинает проскальзывать. Из-за этого передача вращательного импульса двигателю прекращается. Поскольку на старую модель автомобиля достать нужную деталь весьма сложно, сначала следует проверить бендикс на работоспособность.


Вернуться к оглавлению

Проверка рабочего состояния пускателя

Провести диагностику можно в собственном гараже. Здесь не требуется какая-либо схема либо определенный план мероприятий. Редукторный стартер снимается и зажимается в тисках. Дальше деталь упирают в деревянный брус и подключают к аккумулятору. Если при сильном прижатии к брусу вал все-таки крутит и стачивает дерево, значит, бендикс еще исправен. Когда же он застопорится, а редукторный стартер продолжит вращение, это будет означать, что деталь полностью износилась и ей нужна замена.

Довольно часто причиной плохой работы пускателя бывает подгорание коллектора либо износ токосъемных щеток. В этом случае якорь крутит вал намного медленнее, из-за чего двигатель долго не заводится. Если коллектор подгорел не очень сильно, то его полная замена не требуется. Достаточно взять кусочек мелкой наждачной шкурки и с ее помощью зачистить все темные места. После зачистки якоря проверяется схема работы его обмоток. Для этого берется омметр и каждая катушка прозванивается на отсутствие короткого замыкания.

Схема соединений обмоток выполнена таким образом, чтобы во время включения пускателя ток подавался на катушки тягового устройства. После того как контакты замыкаются, обмотка отключается. Чтобы пускатель не вышел из строя, запуская двигатель, держать его включенным следует не больше 15 секунд. Если мотор с первого раза не завелся, новый запуск выполняется через 30 секунд. Непрерывная работа устройства приводит к чрезмерному нагреву катушек, от этого разрушается изоляция проводов.

Когда мотор завелся, пускатель нужно сразу отключить. Долгое вращение шестеренки привода, как правило, заканчивается заклиниванием муфты. Передвигать машину стартером ни в коем случае нельзя. Это приводит к его сильной перегрузке, что в конечном счете станет причиной поломки.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.