Интересно о спидометре ВАЗ 2106

Любой автомобилист желает, чтобы его машина выглядела наилучшим способом. Особенно это касается продукции отечественного автопрома. Многие стараются модернизировать спидометр ВАЗ 2106. Эта модель автомобиля достаточно проста в своей конструкции, поэтому самостоятельное вмешательство не составляет особого труда. Для того чтобы была выполнена замена спидометра ВАЗ 2106, сначала необходимо его снять.Автомобильный спидометр


Вернуться к оглавлению

Правильный демонтаж спидометра

В первую очередь следует ознакомиться со схемой приборной панели. Это хорошо описано в книге по ремонтным работам и правильной эксплуатации автомобиля. Далее можно приступать непосредственно к разборке. Изначально машина должна находиться на ровной поверхности, имея строго горизонтальное положение без каких-либо наклонов.

Чтобы избежать непредвиденного движения, автомобиль фиксируется на месте стояночным тормозом. Далее необходимо открыть капот. С аккумуляторной батареи снимается клемма «-», это приведет к обесточиванию автомобиля. Если этого не сделать, то короткое замыкание обеспечено. Далее необходимо открыть передние двери до упора и зафиксировать их в таком положении.

С панели необходимо удалить накладки, прикуриватель, крышку от бардачка и другие аналогичные детали. Далее следует найти винты, которые держат панель, после чего их выкручивают. Все места, на которых находятся крепежи, нужно запомнить, чтобы при сборке не возникло трудностей. Далее, взявшись за панель, необходимо потянуть ее в свою сторону, сначала вправо, потом влево.

Таким образом, торпедо освобождается от защелок. Но тут следует помнить, что приборная доска имеет большое количество подсоединенных проводов, и если ее сильно и резко дернуть, то могут разорваться контакты. Поэтому все движения должны быть плавными.

Приборная панель не должна отходить от основы более чем на 5 см. С задних проводов необходимо отсоединить клеммы. Желательно каждое соединение как-нибудь обозначить, иначе есть вероятность при обратной сборке перепутать их. Как только все провода будут отсоединены, панель легко снимется до конца.

С внутренней стороны будут расположены все приборы. Их снимают откручиванием фиксирующих болтов. Один из этих приборов — спидометр. Чтобы его было легче разбирать, с лицевой стороны удаляется облицовочное кольцо, которое может препятствовать этому процессу.


Вернуться к оглавлению

Разбор корпуса детали

Доя выполнения разборки необходимы:

  • отвертки;
  • строительный фен;
  • перчатки.

Чтобы была возможность разобрать спидометр ВАЗ 2106, строительным феном нагревают края стекла. Эта процедура поможет расплавить скрепляющий герметик, в результате чего стекло можно будет легко вынуть. Рекомендуется во время этой процедуры пользоваться перчатками, иначе может пострадать и сам прибор, и руки. После этого производят удаление старого герметика с корпуса.

Далее демонтируются стрелки и откручиваются болты, чтобы была возможность полностью разобрать корпус. При необходимости делается ремонт какой-либо детали или же осуществляется полная замена прибора. Сборка проводится в обратном порядке. Зная, как разобрать спидометр ВАЗ своими руками, провести работы в собственном гараже будет просто.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг спидометра «шестерки»

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • крышка от коробки компьютерного диска;
  • нож;
  • отвертка.

Тюнинг проводится следующим образом. На крышку диска сверху укладывается железная шкала спидометра. Далее она обводится по контуру, после чего при помощи ножа вырезается заготовка. Также для этой цели можно воспользоваться и отверткой. Таким образом создается новая форма шкалы.

Далее необходимо создать саму шкалу. Для этого можно воспользоваться различными компьютерными программами. Важно помнить, что фон делается только черного цвета, а для делений, индикаторов и отверстий используется белый. Если у вас дома есть принтер, можно самостоятельно распечатать шкалу.

Но лучше все же обратиться в центр печати, так как оптимальным вариантом для этой цели будет не обыкновенная бумага, а пленка. На ней прозрачные места будут указывать, где был белый цвет. Следует помнить, что на рисунке должны оставаться места для отверстия и под одометр.

После этого полученная пленка наклеивается на заранее заготовленную пластиковую форму. Здесь потребуется аккуратность, так как очень важно, чтобы пленка не пузырилась, а все отверстия совпадали с прорезями. Теперь с задней стороны крепится светофильтр. Затем проводят работу с белой шкалой.

Тюнинг спидометраЛучше всего, когда нанесенные цифры имеют контур. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно сделать несколько пробников на обыкновенном принтере. Шкалу устанавливают в центр. Конечным этапом будет установка прибора в машину. Стоимость такой рукотворной поделки обойдется в копейки.

Можно подумать и о другом варианте подсветки. Для этого разбирается корпус прибора и изымается вся внутренняя механика. Необходимо также извлечь светофильтр и удалить перегородку под него. Дополнительное освещение можно сделать при помощи светодиодов или же простых лампочек.

Для того чтобы закрепить дополнительные приборы освещения, на правой стороне есть железный элемент, предназначенный для передачи минуса на индикаторные лампы. На левой стороне осветительный прибор крепится при помощи шурупа.

Далее необходимо приварить провода и осуществить проверку. При правильном креплении и установке освещаться будут не только сами деления, но и вся окружность спидометра. Если результат удовлетворяет, на место монтируется защитное стекло.

Очень важным моментом является и то, что перед установкой спидометра на место желательно оценить видимость цифр с разных углов зрения. Это поможет определить, где необходимо добавить красок на шкале или же добавить лампочек.


Вернуться к оглавлению

Замена тросика на спидометре

Механизм спидометра связан с коробкой передач через гибкий вал. Иногда происходит так, что тросик по каким-либо причинам приходит в негодность и тогда требуется его замена. Для того чтобы провести ремонтные работы такого характера, понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ключи 10 и 13;
  • проволока.

Удобней всего провести замену, когда автомобиль находится на смотровой площадке. В первую очередь снимается панель. После этого при помощи пассатижей немного откручиваются гайки на наконечниках вала, чтобы была возможность рассоединить его со спидометром. Далее к гайке, точнее к ее пломбе, крепится проволока.

Гайка откручивается, после чего вал отделяется от редуктора (привод спидометра ВАЗ). После этого необходимо снять вал, потянув его за оболочку, при этом проволока до конца не вытягивается. Когда процедура будет проведена, крепление отвязывают. Следует знать, что на наконечнике оболочки вала есть защитный чехол. Затем выполняется установка нового вала.

Чтобы установить его на место, привязывается остаток проволоки и через салон втягивается. Монтаж нового гибкого вала производится в обратном порядке. Перед тем как монтировать новый элемент, необходимо достать тросик из оболочки и смазать его на две третьих всей длины любой смазкой. Весь процесс начинается от наконечника по направлению к концу, которым вал крепится к редуктору.

Следует отметить и тот момент, что вал стоит устанавливать таким образом, чтобы не было значительных сгибов. То есть радиус окружности изгибов должен превышать 10 см, а еще лучше, если новый вал будет устанавливаться по трассе прежнего элемента.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector