Вазовская «шестерка»: характеристики конструктивной схемы автомобиля ВАЗ 2106

В мире не так уж много моделей автомобильного транспорта, серийный выпуск которых насчитывает не один десяток лет. Конструктивная схема ВАЗ 2106, или «шестерки», являющейся прямым потомком ВАЗ-2103, не теряется в компании именитых Volkswagen Käfer («Жук»), MINI, Land Rover.

Автомобиль Жигули шестерка


Вернуться к оглавлению

Из истории авто

Первый чертеж автомобиля ВАЗ-2106 увидел свет в 1974 году под грифом «21031». Это автоматически означало, что устройство новой модели будет базироваться на одной из ее предшественниц. В новой машине предполагалось реализовать ряд инноваций, ключевыми задачами которых должны были стать следующие.

  1. Удешевление сборки за счет сокращения количества, изменения конфигурации хромированных и металлизированных узлов.
  2. Модернизация электрической схемы — в основном светотехнической ее части. Разрабатывая новый чертеж, предполагалось по необходимости свести к минимуму затраты на адаптацию к актуальным в то время европейским нормативам.
  3. Совершенствование дизайна автомобиля, применение новых пластических материалов и решений (бамперы, облицовка, колпаки колес, фары, решетки для вентиляции и даже сам логотип).

Производство новой модели было начато в 1976 году и продолжалось вплоть до 2005, то есть без малого три десятка лет. Это показатель соизмерим с другими долгожителями жигулевской серии — 2105 и 2107 — и уступает лишь легендарной «Ниве». Изначально машина выпускалась с конвейера Тольяттинского «АвтоВАЗа», но на рубеже XX–XXI столетий частично размещалась на мощностях Ижевского, Сызраньского и Херсонского заводов.

Серийными считаются 10 моделей «шестерки»:

МоделиСпецифика
21061Изначально экспортный вариант (для Канады, Голландии), хотя в упрощенном виде реализовывался и на внутреннем рынке.
21062, 21064, 21066Экспортные модели автомобиля (для Великобритании), устройство которого предполагало правостороннее расположение рулевого колеса.
21063Вариант сборки с улучшенным двигателем от ВАЗ-21011, электровентилятором, датчиком давления масла, одинарным резонатором.
21065Постсоветская модификация, оборудованная новым генератором, редуктором заднего моста, 5-ступенчатой МКПП. В ней же реализованы галогенные и противотуманные фары, обивка сидений подголовники, карбюратор («Солекс»).
21067Ижевская модель, оборудованная катализатором в соответствии с требованиями по экологии Евро-2.

Одиночными считаются экземпляры «21068» (проработка узлов «2108»), «Турист» (тентованный пикап) и «Полседьмого» — трансформация «2107» по просьбе Брежнева.


Вернуться к оглавлению

Конструктивные особенности модели

Изначально чертеж и устройство «шестерки» предполагали использование автомобиля при различных погодных условиях на дорогах с улучшенным покрытием. Кузов, исполненный по четырехдверной схеме седан, является цельнометаллическим. Он играет роль несущей конструкции. Габаритные размеры собранной машины составляют 2424×1611×1440 мм.

Размеры шестерки

На «шестерке» могут быть установлены двигатели модификаций 21011, 2103 и 2106. Все они четырехтактные, карбюраторные, работающие на бензине. Рабочие объемы — 1,3, 1,5 и 1,6 см3. Способны развивать мощность от 63,5 до 75,5 л. с. При этом крутящий момент достигает значений 93…116 Н·м по государственному стандарту.

В коробке передач — четыре или пять ступеней (последнее характерно для машин постсоветского периода). Значения передаточных чисел прямого хода равны 3,75, 2,3, 1,49 и 1,0, а заднего хода — 3,87. На каждой ступени предусмотрены синхронизаторы. КПП используется совместно со сцеплением однодискового типа с нажимной пружиной.

Чертеж ходовой части включает переднюю и заднюю подвески. Первая — независимая, базируется на пружинных амортизаторах телескопического типа, на поперечных рычагах. В задней части используются аналогичные пружинные стойки в совокупности с жесткой поперечной балкой. Для организации контакта с дорожным полотном используются 13-дюймовые шины типоразмера 165/80 или 175/70.

Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных узлов с гидравлическим приводом через усилитель вакуумного типа. Ручной/стояночный тормоз передает усилие на задние самоцентрирующиеся колодки. Чертеж электрической системы автомобиля разрабатывался по однопроводному принципу, под рабочее напряжение 12 В. Отрицательный полюс выводится на массу. Питание осуществляется от бортовой АКБ, емкостью до 55 А·ч. Для организации пуска двигателя используется генератор переменного тока (42 А) и стартер мощностью до 1,3 кВт.

В багажном отделении слева (со стороны водителя) располагается запасное колесо, а слева — бензобак. Компоновочная схема «шестерки» отличается передним расположением моторного отсека, в котором находятся:

  • в центре — сам двигатель;
  • спереди — радиатор;
  • слева — воздушный фильтр и АКБ;
  • справа — бачки и соединительные линии систем охлаждения, торможения, сцепления.

В целом модель ВАЗ-2106 можно считать достаточно удачной и популярной, ведь за все время серийной сборки было произведено более 4 млн экземпляров.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...