Проведение регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106

Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает отсутствие сложности в эксплуатации и ремонте. Однако в отличие от моделей инжекторного типа, карбюраторные периодически нуждаются в таком процессе как выставление системы подачи искры.

Регулируем зажигание на шестерке

От того, насколько верно удалось выставить зажигание, также зависят многие другие показатели: количество потребляемого бензина, динамика и производительность двигателя, температурный режим работающего силового агрегата, сохранность цилиндро-поршневой группы. Также стоит упомянуть о таком понятии как «детонация», которая крайне негативно сказывается на корректности работы и сохранности двигателя.

Одной из главных причин возникновения подобной проблемы является неправильное выставление зажигания. Существует два метода регулировки: система зажигания настраивается посредством применения стробоскопа (за его неимением можно использовать автомобильную двенадцативольтовую лампочку) или система регулируется «на слух».


Вернуться к оглавлению

Выполнение процедуры регулировки по меткам

Система регулируется при помощи следующих инструментов:

  • тринадцатимиллиметровый рожковый ключ;
  • стробоскоп/контрольная лампочка на 12 В/вольтметр;
  • ключ для вывинчивания свечей;
  • специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

Настройка угла зажигания проводится по трем метка различной длины: самая короткая равняется зажиганию с опережением угла на 100, центральная — 50, наибольшая — 00. Положение верхней мертвой точки нанесено на ободе шкива, а на ступице шкива расположена корректирующая полоска. Выставление проводится на 1 либо 4 цилиндре. Здесь рассматривается вариант № 1. Система зажигания регулируется по приведенному ниже алгоритму.

  1. Первым делом снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания или поражения током.
  2. С цилиндра № 1 удаляем свечу накаливания. Свечное отверстие герметизируется пальцем или заглушкой, кому как удобнее.
  3. При помощи ключа нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень был в такте сжатия (индикатором служит следующее: заглушка вылетит или на палец будет оказываться выталкивающее давление).
  4. Проворачивать коленчатый вал нужно до того момента, когда риска, которая указывает на верхнюю мертвую точку не окажется возле соответствующей риски определения угла зажигания.
  5. При постоянном использовании девяносто второго или девяносто пятого бензина нужно выставить отметку верхней мертвой точки с отметкой угла опережения в пять градусов. На семьдесят шестой бензин угол опережения выставляется на отметку ноль градусов.
  6. Крепления крышки распределителя зажигания удаляются и она демонтируется. Наружный контакт распределительного ротора должен быть обращен в сторону цилиндра, по которому производится настройка.
  7. Когда совмещение всех полосок завершено, нужно определить направление воображаемой прямой, которая проходит через крепеж крышки параллельно с осью силового агрегата. В случае если это не соответствует действительности, необходимо произвести указанные ниже манипуляции.
  8. Скручивается гайка, которая крепит распределитель (нужно повернуть трамблер вверх). Ось ротора выставляется параллельно оси мотора.
  9. Производится установка распределителя обратно, однако гайка не затягивается до конца.
  10. Далее один конец контрольной лампочки подключается на катушку зажигания, другой — на «массу».
  11. При включенном зажигании надо проворачивать распределитель по часовой стрелке, пока лампочка не перестанет гореть.
  12. Проводим обратную процедуру выставления до момента, когда загорит лампочка.
  13. Далее проводим фиксацию распределителя.

Зажигание выключается, крышка трамблера монтируется обратно.


Вернуться к оглавлению

Проверка корректности работы зажигания

После выполнения всех регулировочных процедур проверяется на корректность работы система зажигания авто ВАЗ 2106.

  1. Двигатель автомашины запускается и прогревается, начинается движение ТС.
  2. Автомобиль разгоняется до сорока пяти километров в час.
  3. Включается четвертая передача и резко выжимается педаль акселератора.
  4. При этом возникает детонация, которая по мере разгона транспортного средства исчезает.
  5. Если детонация возникла и не пропала, то выставлено «раннее» зажигание, если детонации не произошло — то «позднее».
  6. Проводится соответствующая корректировка работы зажигания автомашины.

После проведения требуемой регулировки можно пометить правильный угол зажигания на корпусе. Указанный метод является самым популярным и точным, поскольку не отличается чрезмерной сложностью, не требует специальной подготовки от исполнителя, а выставление выполняется при помощи подручных средств, которые даже у неподготовленного автолюбителя, как правило, имеются в наличии.


Вернуться к оглавлению

Регулировка зажигания «на слух»

Этот метод имеет свои плюсы в случае необходимости срочной кратковременной поездки. Производится следующим образом.

  1. Крепежная гайка распределителя системы зажигания ослабляется.
  2. Силовой агрегат прогревается. Корпус распределителя надо выставить в обе стороны.
  3. Установка оборотов двигателя должна быть в пределах двух тысяч.
  4. Прослушивается работа силовой установки авто. Лучшее положение — когда мотор выдает наибольшее количество оборотов без провалов. При его обнаружении производится установка крепежного болта обратно.

При множестве замечаний на качество деталей и сборки транспортных средств производства Волжского автозавода, можно ответить, что практически все заменяемые детали являются стандартизированными и унифицированными. При ремонте «Жигулей» можно обходиться без специального оборудования.

Автомашина сконструирована так, что при замене и ремонте определенных узлов и агрегатов нет необходимости в полной разборке автомобиля. Система зажигания корректируется без снятия двигателя и прочих серьезных демонтажных процедур, что экономит время проведения работ и повышает их удобство.

Также стоит упомянуть о существенном преимуществе карбюраторных автомобилей перед инжекторными: замена и ремонт системы зажигания карбюраторных двигателей обходится значительно дешевле.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

  1. Folder

    пасибо, все так классно расписано

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.