Строение и рестайлинг кузова автомобиля ВАЗ 2106

Кузов ВАЗ 2106 — это основа автомобиля, его каркас, который и содержит внутреннее наполнение, и дает внешнюю эстетическую стилистику авто. Этот элемент первым поддается воздействию атмосферных осадков и солнечных лучей, различным механическим и физическим контактам. От его прочности и цельности зависит не только состояние внутренних узлов и деталей автомобиля, но и комфорт, и безопасность пассажиров и водителя.

Кузов авто ВАЗ 2106

Автомобильный корпус отражает характер своего владельца, ведь именно он несет цветовой окрас машины, и чаще всего подвергается переделке и перекрашиванию. Сколько раз подвергать рестайлингу свою машину — каждый автовладелец решает сам. Вес корпуса авто 2106 в чистом виде невелик, для устойчивости на дороге его часто утяжеляют, проводя его усиление.


Вернуться к оглавлению

Корпус автомашины и его основные неисправности

«Шестерка» оборудована корпусом «седан», с четырьмя дверями, цельнометаллическим, несущей конструкции (сварной). Основа его — центральный скелет, на который навешивают узлы: двери, крышку багажника, капот. Его выполняют жестко и в четкой конструкции. Корпус весит около 280 кг. Он также состоит из отдельных частей. Автомобильные двери складываются также из нескольких деталей: листы стали, соединенные по всей границе, с зафиксированной изнутри картой, которая крепится к корпусу двери пистонами.

В передней части автомашины к корпусу навешивается капот. Его запирание проводит специальный тросовый механизм, который проведен в салон и заканчивается рукояткой. Открывают капот из салона. Крышка отсека для багажа располагается сзади и крепится там к скелету конструкции по примеру капота. Ее оборудуют торсионами, закрепленными к крышке петлями. Это помогает открывать и фиксировать крышку в открытом виде.

Как и у любого автотранспорта или механизма, существуют неисправности, присущие только «шестеркам». Заменить неисправные элементы всегда дешевле, чем менять корпус полностью. Наиболее распространенными проблемами, связанными с автокузовом, считаются следующие.

Проблемы Причины
Поломки замков дверей. Не закрывается, или не работает кнопка.
Сложности с открытием — закрытием двери. Сломана ручка.
Неисправности у замка капота. Не замыкается либо невозможно открыть из салона.
Наличие влаги в салоне машины. Возможными причинами этого бывают засоренные сточные отверстия, разгерметизация уплотнителей либо наличие нарушений в целостности металлического покрытия.
Грязь или влага в отделении для багажа. Это свидетельствует о смещении либо деформации крышки, также необходимо проверить состояние уплотнителей.
Появление «пятнистости» на поверхности кузова. Излишне горячая вода приведет к темным следам на поверхности кузова, а светлый характер пятен говорит о влажности под чехлом, которым накрывается автомобиль при длительном периоде хранения.

Своевременный ремонт кузова ВАЗ 2106 позволит устранить все эти неисправности. Самой неприятной проблемой становится обнаружение коррозийных пятен по поверхности. Своевременная обработка их специальным средством может оттянуть момент серьезного ремонта (замены) испорченных элементов или участков поверхности кузова.

Более сложные изъяны и неисправности потребуют капитального ремонта или замены кузова полностью. К таким случаям относят полное изменение геометрии корпуса машины (после ДТП), смещение основных элементов со своих мест, значительные коррозийные разрушения поверхности корпуса и прочие, включая усиление автомобиля, наваривание элементов, добавляющих его вес.

Основные работы по капитальному восстановлению кузова — рихтовку, сварку, шпаклевку — стараются провести таким образом, чтобы не повредить стандартный вин-код автомашины.


Вернуться к оглавлению

Рестайлинг «шестерки»

Сколько прослужит любимое авто, во многом зависит от обслуживания и внимания к нему. Поспособствует этому и тюнинг кузова ВАЗ 2106 в части технических новаций. Как и у многих вазовских моделей, перед владельцем модели 2106 назревает необходимость провести усиление корпуса автомобиля. Это придаст дополнительный вес машине и поможет укрепить ее кузов.

Усиление кузовной части для вазовских моделей — не прихоть, а необходимость, ведь сколько раз водители сталкиваются с экстремальной ездой по отечественным трассам. Дополнительный вес позволит уравновешивать автомобиль, подготовив его к возможным аварийным ситуациям.

Существует несколько испытанных способов провести усиление машины, не слишком увеличивая ее вес:

  • установка распорок снизу и спереди;
  • утяжеление днища.

Сколько преимуществ несет в себе первый способ: выполнить несложно, стоимость работ невысока, жесткость корпуса передней части машины увеличена! На вес авто этот способ не влияет. Усиление передними распорками способен произвести даже неопытный автолюбитель. Это самый излюбленный способ, обуславливающий усиление транспортного средства. С нижними распорками неопытный владелец не справится, понадобятся профессиональные навыки, хотя этот метод повышает управляемость автомобиля, его устойчивость на трассе. Следует помнить, что распорки не только укрепляют корпус, но и нарушают его вентилируемость, что может усилить вероятность появления коррозии.

Утяжеление днища — этот бюджетный по затратам вариант сможет выполнить владелец без опыта и умения пользоваться сварочным аппаратом. Сколько понадобится материалов — рассчитывают заранее, но вполне хватит двух квадратных метров оцинковки, пары банок битумной мастики, крепеж, новые лонжероны. Авто после этой процедуры весит немного больше. Из инструментов берут дрель и болгарку.

Разобрав салон, удаляют с пола всю мастику. Прогнившие участки удаляются болгаркой, ею же полируется пол. Затем с внутренней и внешней стороны укладывают листовую жесть, густо покрывая мастикой (желательно два раза, просушивая каждый слой). Оцинковку, также покрытую мастикой, с внешней стороны фиксируют с помощью саморезов, а в салоне автомашины производят ее крепеж болтами. Поставив лонжероны, намечают, сколько отверстий просверлить под крепеж. Обработав мастикой, крепят их к полу. Вес авто несколько увеличится, зато такое днище прослужит дольше переваренного.

Изменить внешний вид кузова 2106 возможно, проведя рестайлинг такой сложности, сколько позволят средства владельца автомобиля. В перечень входит перекрашивание корпуса современными автоэмалями, установка хромированных или тюнингованных бамперов, современной оптики или дисков и другое.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...

Adblock
detector