Устройство и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2106

Блок переключения скоростей является одним из наиважнейших конструкционных элементов авто, поэтому и ремонт коробки передач ВАЗ 2106 — вопрос весьма актуальный. Именно посредством КПП мощность двигателя дифференцируется на скорость или на тягу, в зависимости от необходимости или предпочтений водителя. В процессе работы устройство позволяет изменять передаточные числа, распределяя тяговое усилие. При выходе данного агрегата из строя авто полностью теряет свою функциональность и превращается в бесполезный металл.

Коробка передач


Вернуться к оглавлению

Причины неисправности и демонтаж коробки передач

Выход из строя коробки переключения передач транспортного средства обуславливается множеством факторов. Основными из них являются:

  • некорректная эксплуатация;
  • некачественный уход;
  • скверное масло;
  • износ.

Не все причины выхода из строя данного агрегата на авто являются следствием невнимательности. Поломка может случиться в силу естественных процессов усталости движущихся элементов коробки переключения передач авто. В любом случае при наличии проблем ее необходимо отремонтировать либо заменить. Основаниями для подозрения относительно неисправности коробки переключения передач транспортного средства служат скрипы при переключении, вылеты скорости, невозможность включить определенную скорость, большой расход масла, масляные течи, блокировка колес машины на нейтральной скорости.

Прежде чем начинать демонтаж КПП, необходимо слить имеющееся внутри масло через специальное сливное отверстие, которое находится в картере коробки переключения скоростей. Для этого нужно подготовить тару минимум на два литра. Затем отвинчивается болт сливного отверстия, подставляется тара, после чего следует дождаться, пока масляная субстанция полностью вытечет. Если вы пренебрегли сливом масла, то в процессе снятия коробки переключения скоростей возможен довольно неприятный сюрприз: оно может выплеснуться, забрызгав и вас, и салон машины. Для съема КПП необходимы:

  • набор ключей или головок на 10, 13, 19 мм;
  • карданные шарниры;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • толстый деревянный брусок соответствующей длины для подпорки коробки переключения передач.

Если не подпирать коробку, она будет провисать на крепежных болтах. Это приведет к риску повреждения резьбы и неожиданному выпадению агрегата. Последнее чревато повреждениями самой коробки и травмами для ремонтника.


Вернуться к оглавлению

Алгоритм проведения демонтажных работ

Проведение работ по съему коробки переключения передач проводится в следующей последовательности:

  1. «Шестерка» загоняется на смотровую яму или подъемник.
  2. Колеса фиксируются во избежание спонтанного движения автомобиля.
  3. Проводится снятие рычага КПП.
  4. С освободившейся кулисы удаляются три втулки: двумя лопатообразными отвертками разводятся лепесточки крайней втулки, после чего она снимается, а далее удаляются остальные две.
  5. Проводится снятие крепящих крышку винтов и она тоже изымается.
  6. Отверткой отворачиваются два винта, которые фиксируют чехол от ручного тормоза, после чего он удаляется.
  7. Проводится снятие всех винтов, что крепят коврик к полу, отодвигаются кресла.
  8. Коврик приподнимается, отпускаются передние гайки, крепящие сидения.
  9. Отвинтив соответствующие винты, удаляется накладка из металла.
  10. Коврик сворачивается в сторону передней части автомобиля, для того чтобы не мешал дальнейшим процедурам.
  11. Далее проводится снятие крышки кулисы рычага переключения скоростей посредством отворачивания двух винтов.
  12. Снимается шланг, отвечающий за подвод теплого воздуха.
  13. Отвинчиваются крепежные элементы стартера и он отодвигается в сторону.
  14. Проводится снятие глушителя авто.
  15. Рассоединяется муфта кардана и фланец КПП.
  16. Отсоединяется от электросети датчик включения заднего хода.
  17. Проводится снятие тросика спидометра.
  18. Устраняется рабочий цилиндр сцепления, шланг снимать нет нужды.
  19. Изымаются 4 болта крышки картера сцепления.
  20. Кронштейн страхуется заранее приготовленным бруском и затем изымается после отворачивания двух крепящих гаек.
  21. Брусок очень аккуратно отодвигается в сторону и переставляется под переднюю часть коробки переключения скоростей точно перед корпусом картера.
  22. Убирается картер сцепления после откручивания двух крепежных гаек.

Теперь необходимо привлечь помощника, так как в одиночку здесь не справиться. Помощник придерживает заднюю часть КПП, а вы удаляете последние гайки крепежных элементов. Далее коробка отводится в сторону и назад до тех пор, пока первичный вал не выйдет из корпуса КПП. На этом снятие коробки можно считать законченным. Монтаж проводится в обратном порядке.


Вернуться к оглавлению

Основные положения

КПП автомобиля ВАЗ 2106 является одной из самых лучших на ВАЗовском конвейере благодаря тому, что передаточные числа корректно рассчитаны для каждой конкретной передачи. Для корректного ремонта коробки передач необходимо разбираться в таких понятиях как «передаточные числа» и «схема расположения первичного и вторичных валов». Схема расположения валов КПП в авто ВАЗ 2106 не сильно отличается от других моделей, поскольку коробки в основном более-менее унифицированные, хотя и имеют некоторые отличия.

Оперируя значениями передаточного числа определенной скорости, можно самолично совершать их подбор, проводя модернизацию коробки. Однако следует заметить, что если передаточные числа можно менять в зависимости от личных предпочтений, то схема самой КПП корректируется очень трудно, это несет в себе огромные риски «запороть» коробку окончательно.

Коробка-автомат ставится на ВАЗ 2106 только в частном порядке. Заводом-изготовителем такая схема модернизации не предусмотрена. Поиск проводится по совпадающих габаритам и крепежным элементам коробки-автомат и МКПП. В основном, большинство автомат-коробок, которые подходят по габаритам, — это трехступенчатые АКПП.

Стоит учесть тот факт, что коробка-автомат, как бы она ни подходила, все равно нуждается в доработке и использовании дополнительных переходников и муфт. Схема переработки ВАЗ 2106 под автомат требует отменного понимания технической части авто.

Подбор АКПП трудно осуществить таким образом, чтобы ее передаточные числа адекватно распределяли тягово-скоростные характеристики вне зависимости от того, какая у нее схема расположения первичного и вторичных валов. Если передаточные числа не соответствуют данному требованию, то эта коробка-автомат не подходит.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...