Что представляет собой головка блока цилиндров на автомобиль ВАЗ 2106

Головка блока цилиндров на автомобиль ВАЗ 2106 представляет собой крышку, закрывающую герметично главный блок с цилиндрами. Это одна из наиболее важных деталей двигателя автомашины. Ее основное предназначение: плотно закрывая главный блок с цилиндрами, создавать достаточное препятствие для прорыва газов.

Вот так выглядит головка блока цилиндров

Заводской двигатель «шестерки» с «низовым» распределителем работает в обычном режиме. Его рабочий диск сцепления создает нормальный крутящий момент, позволяющий равномерно преодолевать препятствия и ездить с максимальной загрузкой. Доработка и ремонт цилиндров блока влияет на диск сцепления, позволяя увеличить крутящий момент, повышая скорость машины.

Владельцы «классики» с опытом знают, что ГБЦ (головка блока цилиндров), безотказно и уверенно функционирующая, повышает маневренность и послушность «шестерки», обеспечивает работой двигатель и диск сцепления, влияющие на мощность и крутящий момент авто. Некорректно произведенный ремонт или замена головки либо прокладки может привести к неисправности всего мотора ВАЗ 2106.


Вернуться к оглавлению

Демонтаж и разборка узла

Головка блока делается общим узлом для имеющихся цилиндров на вазовских моделях. Главный блок производится из специализированного алюминиевого сплава. И впускные, и выпускные клапаны находятся в форме буквы V. Камеры сгорания выполнены в форме шатра. Седла для клапанов в данном узле изготавливаются из металлокерамики.

Снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 осуществляется при разборке двигателя и отладке поршневой системы, для смены прокладки, после пробега 200–300 тыс. км, когда нужна замена клапанов и их втулок. Периодически требуется замена маслоотражательных колпачков клапанов, которую обычно проводят без снятия ГБЦ. Однако в ходе этой операции нужно быть предельно внимательным, чтобы не сломать часть втулки клапана вверху при попытке замены.

Начинают работы по демонтажу ГБЦ с отключения подачи электроэнергии от аккумулятора, сливают жидкость из контура охлаждения и радиатора. Затем происходит демонтаж воздушного фильтра, отсоединение тросов приводов карбюраторной дроссельной заслонки и воздушной. Убирают шланг вентиляции картера подачи топлива и подвода разряжения и провода микровыключателя. Далее убирают трубки вакуумного усилителя и контура охлаждения тормозной системы от штуцеров выхлопной системы. После демонтируют приемную трубу от впускного коллектора, идет демонтаж защитного экрана стартера, трубки от радиатора системы отопления и распределителя зажигания.

Затем производят следующие действия.

  1. Отсоединяется рабочий датчик температуры, патрубок подключения контура охлаждения и радиатора отопителя.
  2. Убирают распредвал, снимая цепь с его звезды, прицепив ее звено проволокой, для предотвращения ее падения в картер.
  3. Возле места крепежа распределителя зажигания откручивается болт крепежа узла головкой на 12.
  4. Еще 10 болтов крепежа (на 12) откручивается по периметру, вынимаются все.
  5. Затем снимается ГБЦ с недемонтированным карбюратором и выпускным коллектором.
  6. Далее очередь прокладки. Если причина снятия головки — дальнейший ремонт газораспределительного механизма или требуется доработка цилиндров, после демонтажа агрегат перемещают на стол или верстак для его разбирания и починки.

Открутив болты крепежа, достают впускные коллектор и трубу, а также патрубок радиатора обогревательной системы автомобиля и патрубок (отводящий) охлаждающего контура. Далее можно приступать к следующему этапу ремонтных работ.


Вернуться к оглавлению

Разборка привода системы клапанов

Мужчина разбирает головку блока цилиндров

Приступают к разборке привода системы клапанов: демонтируют клапанные сухари, подкладывая снизу под каждый из них обрезок деревянного бруска. Из своей втулки извлекают клапаны. В случае необходимости демонтируют регулировочный болт этого элемента. Проводят визуальный контроль клапанов и, особенно, их седел.

Результаты визуального контроляНеобходимые действия
Если их поверхность свободна от выгорания или раковин.Можно обойтись только притиркой. В процессе притирки контроль идет всей поверхности на отсутствие проблем.
Если не удалось избавиться от выгораний, прогаров либо раковин на седле.Его придется зенковать (или шарожить).
Если осуществлялась смена втулки (направляющей).Зенковать обязательно (соосность старой втулки и новой встречается редко, а без этого тарелка клапана не сможет всей поверхностью соприкасаться с седлом).

Регулировку механизма клапанов делают после выполнения работ, которые связаны с демонтажем распределительного вала, и даже после смены маслоотражательных колпачков.


Вернуться к оглавлению

Проведение ремонтных работ: замена и усовершенствование агрегата

Когда необходим не полноценный ремонт, а лишь замена прокладки головки блока — то после укладки новой прокладки собираются все детали. Делается это в обратной последовательности. Затяжка болтов производится динамометрическим ключом, соблюдая схему и порядок процедуры затяжки.

Некоторые конструктивные недостатки ВАЗ 2106 приводят к разнонаполненности цилиндров при разных режимах движения. В результате диск сцепления не выдает положенный крутящий момент, теряется мощность. Потерянная мощность и крутящий момент ухудшают не только разгон авто. Если диск сцепления исправен, поможет доработка ГБЦ методом полировки стенок канала коллектора, либо доработка длины каналов. Это достигается срезанием части перегородки между каналами, в результате смесь в этой полости будет смешиваться перед подачей в каналы. Впускной коллектор ставится на штифты, чтоб уступов не было. При этом, не увеличивая расход топлива, диск сцепления на автомобиль ВАЗ 2106 вырабатывает максимальный крутящий момент и мощность.

Доработать ГБЦ позволяет также: увеличение диаметра каналов, приведение к необходимым радиусам закруглений, замена острых краев седла стачиванием, совмещение каналов с коллекторами головки блока, шлифовка до блеска. Эти меры увеличивают мощность машины до 15 %.

Ремонт либо замена деталей в головке ВАЗ 2106 производятся при оценке ее состояния визуально. Сколы, трещины и коррозия — повод сменить агрегат. Ремонт продолжается только при целой головке. После окончания всех работ происходит сборка и затяжка болтов. Затяжка проводится строго по схеме авто, специальным ключом для затяжки.

Для правильной процедуры окончательной затяжки необходимо не прикладывать усилия, а соблюдать указанные заводские параметры.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...