Полезные функции электроусилителя руля на ВАЗ 2106

Классика АвтоВАЗа шестерка

Классика АвтоВАЗа — 2106

Еще десять лет назад российские водители даже мечтать не могли о том, чтобы руль оснащался каким-либо усиливающим механизмом. Тогда применялись проверенные, дедовские методы, которые не могли порадовать ни должным эффектом, ни надежностью.

Но жизнь идет, все меняется. Прогресс не стоит на месте. Так, в мир пришло новое изобретение, достижение XXI века, — усилитель руля. Что это такое, каковы его плюсы и возможные минусы, а также чем отличается электроусилитель руля на ВАЗ 2106 от гидроусилителя?


Вернуться к оглавлению

Немного о рулевых механизмах

Рулевой механизм с гидроусилителем руля

Рулевой механизм с гидроусилителем на 2106

С момента создания автомобиля инженеры всех стран и континентов были постоянно озадачены одним вопросом: как улучшить его характеристики, как сделать машину более управляемой, устойчивой и надежной? Это и стало стимулом к изобретению такого приспособления, как усилитель рулевого управления.

Руль — это основа основ автомобиля. Без него никуда. Даже если двигатель отличный и все запчасти новые, но руль сдает свои позиции, никакого вождения быть не может. Вот почему так важно уделять этому элементу значительную долю своего внимания.

Рулевые механизмы, устанавливаемые на первых моделях авто, а затем и на более знакомых нам волгах, запорожцах и жигулях, называются «червяк-сектор». Данная система базируется на червячно-шестерной паре. Начиная с 40-х гг., а в России — с 60-х такой механизм был признан устаревшим и уступил место винт-шариковому, который показывал лучшие характеристики, был более надежен и износоустойчив.

В 70-е годы был предложен реечный руль. Такой механизм оказался весьма технологичным и отлично гармонировал с передним приводом и модной в то время подвеской «МакФерсон». Данный комплект обеспечивал автомобилю великолепную управляемость и устойчивость.

Реечный механизм применяется и по сей день, причем он используется преимущественно в легковых автомобилях, тогда как грузовики и некоторые внедорожники по-прежнему идут в паре с винт-шариковым рулем.

В семидесятых ведущие инженеры прославленных европейских автоконцернов начинают активный поиск новых идей, особое внимание уделяя созданию такого устройства, как усилитель руля. Первые попытки не увенчались успехом, механизм оказалось ненадежным, часто выходил из строя и не давал ожидаемого эффекта.

После многочисленных экспериментов, опытов, тестов решение все же было найдено. Сегодня каждый автовладелец может выбирать между двумя типами усилителей — ЭУР, то есть электроусилителем, и гидроусилителем руля. Давайте разберемся, в чем заключается разница между двумя типами данного механизма.


Вернуться к оглавлению

Основные характеристики гидроусилителя

ГУР, или гидроусилитель руля, — это интегральный механизм, состоящий из роторного насоса, идущего от коленчатого вала, и множества деталей, каждой из которых отведена определенная роль. Гидроусилитель активно взаимодействует с рулевым механизмом и распределителем масляной жидкости. Сама технология достаточно сложна, так что мы не будет останавливаться на этом вопросе. Гораздо важнее знать, что дает данный механизм.

Усилитель обеспечивает более комфортное и безопасное движение. Стоит отметить, что даже в случае дефекта передней шины ГУР позволяет сохранить управляемость. Именно это качество и сделало гидроусилитель таким популярным среди автовладельцев.

Система на авто

Система гидроусилителя на машине

Рабочие функции ГУРа:

  • улучшение управляемости автомобиля;
  • значительное смягчение ударов, которые прежде передавались на руль (во время движения по ухабистой дороге);
  • контроль над управляемостью машины в критических случаях;
  • значительное улучшение маневренности автомобиля, снижение числа рулевых оборотов;
  • создание так называемого «чувства трассы», что немаловажно.

Особенно хорошо ставить ГУР на ВАЗ. Эти автомобили сами по себе не могут порадовать ни хорошей динамикой, ни мощной управляемостью, поэтому модернизация не помешает.

С плюсами разобрались. А есть ли недостатки в этом устройстве? Иногда водители жалуются на недостаточное реактивное рулевое усиление. Часто получается, что, решая одну задачу, мы проигрываем в другом деле. Вот и здесь инженерам не удалось исключить обе проблемы, какая-то из них всегда дает о себе знать.

Отмечается неэкономность потребления топлива в автомобилях, оснащенных ГУР. Но эта проблема вполне решаема, достаточно провести насос ГУРа не от коленчатого вала силового агрегата, как это делается обычно, а от электромотора. В таком случае меняется все: и уровень производительности механизма, и потребление топлива.

Меняя принцип эксплуатации электромотора, частоту вращений, можно подкорректировать и работу усилителя. Такую гидравлическую систему ставят на автомобили «Мерседес-Бенц», что уже говорит о многом.


Вернуться к оглавлению

Особенности электроусилителя

Электроусилитель для 2106

Механизм электроусилителя для 2106

ЭУР, или электроусилитель руля, — это механизм, построенный не по гидравлическому принципу (то есть на связи с масляной жидкостью), а на основе импульсов тока. Специальный контроллер следит за тем, чтобы ток подавался необходимой полярности и силы. Характеристику усиления можно менять при помощи датчика.

Электроусилители выполняют следующие задачи:

  • улучшение маневренности и управляемости;
  • обеспечение работы при любых температурных перепадах, так как механизм никак не реагирует на морозы;
  • экономия топлива.

Итак, перед нами два вида усилителей. В чем состоит их отличие?

  1. ГУР имеет более простую конструкцию и легко настраивается, но вместе с тем требуется постоянное обслуживание насоса.
  2. ЭУР экономичен, чем не может порадовать ГУР.
  3. ГУР имеет большую мощность, нежели ЭУР.

Окончательный выбор за вами.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.