Модель ВАЗ 2106 — легенда отечественной автомобильной промышленности

За всю историю отечественной автомобильной промышленности 2106 ВАЗ стал по-настоящему народным автомобилем. Об этом говорит количество собранных моделей за годы производства — свыше 4 миллионов.

Обзор шестёрки


Вернуться к оглавлению

История создания модели

Легендарный автомобиль своими корнями уходит в далекий 1974 год. Тогда перед конструкторами завода встала задача омолодить и обновить существующий модельный ряд. Не секрет, что в основу авто Лада 2106 положен итальянский аналог — Fiat. Именно он стал прототипом легендарной Lada «шестерка».

Советские конструкторы слегка изменили переднюю часть, бампер, поворотники и внесли еще несколько мелких доработок, прежде чем начать серийный выпуск. В остальном авто Lada 2106 повторяет облик своего итальянского собрата. Автомобиль модели ВАЗ 2106 увидел свет спустя год после начала работ. Выпуск большими партиями с конвейера был налажен еще через год, в 1976-м.

После этого в течение 6 лет ВАЗ 2106 сохранял первенство среди наиболее надежных и престижных автомобилей в своем классе. Стать обладателем Lada последней на тот момент модели означало иметь определенный статус в обществе. Лада со времен своего основания прочно укрепилась в сердцах автолюбителей, из года в год вносились инновационные изменения в ее производство.

С годами Lada 2106 усовершенствовалась, появились мелкие доработки технической составляющей. В 1980 году немного усовершенствован двигатель, с этого момента он официально мог служить до капремонта 125 тысяч км. Автомобиль в 1986 году стал оснащаться тормозной системой от 2105. С 1990 года колпаки на колесах отошли во вчерашний день, новые модели Лада выпускались уже без них.

Последняя «шестерка» сошла с конвейера в 2005 году, тогда концерн из Тольятти решил прекратить ее производство. Но это не снизило степень народной любви к ВАЗ 2106. Автомобиль прочно и навсегда остался своего рода эталоном советского и российского автомобилестроения.


Вернуться к оглавлению

Описание технических характеристик

В своем классе «шестерка» стала своего рода показательным примером, на который ориентировались конкурирующие автозаводы. Модель ВАЗ 2106 оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1,5 л, способным выдавать мощность в 75 л. с. При использовании бензина А-92 Лада 2106 показывала расход 7,4 л на трассе и 10,1 л в городских условиях. Всего же топливный бак авто вмещает в себя 39 л горючего.

Коробка передач на базовых моделях автомобилей механическая четырехступенчатая. Автомобиль ВАЗ 2106 оснащен задним приводом и надежной тормозной системой, дисковой спереди и барабанной сзади. Разумеется, базовая комплектация очень редко использовалась даже в годы пика своей популярности.

Двигатель шестерки

Двигатель 2106

Практически сразу автозавод представил разные модификации основного варианта «шестерки». Так, для продаж на территории СССР и за рубежом без промедлений был выпущен ВАЗ 21061. Отличие его от основной модели заключалось в том, что в нем присутствовал двигатель немного меньшего объема (1452 куб.см против 1569 куб.см у Lada 2106).

Также эта модель обладает меньшей мощностью двигателя, но это несущественно и почти неощутимо для автовладельца. Разгон от 0 до 100 км у ВАЗ 2106 составляет 16 секунд, а у модели ВАЗ 21061 — 17. Максимальная скорость у второй модели на 2 км/ч меньше, чем у базового авто — 152 км/ч.


Вернуться к оглавлению

Модификации «шестерки»

Выше описаны две самые продающиеся и популярные модели, выпуск которых составил основную массу всех произведенных «шестерок». Однако, кроме ВАЗ 21061, известны и такие модификации Лада, как 21062, 21063, 21064, 21065, 21066, а также 21068. Модели ВАЗ 21062, 21064 и 21066 отличались только тем, что были оснащены рулем с правой стороны. Это было обусловлено тем, что эти авто Lada предполагались для экспорта.

Не секрет, что во многих странах используется левостороннее движение. Lada 21063 оснащалась двигателем от 21011. Поздние модели имели бамперы от «пятерки» и отличались тем, что в них была по-другому устроена система выхлопа газов. Лада 21065 — это усовершенствованный аналог базовой комплектации. Выпуск этой модели начался «на закате» СССР в 1990 году и продолжался вплоть до 2001.

Машина характеризуется пятиступенчатой коробкой передач, в отличие от четырехступенчатых аналогов предыдущих серий. Колеса в этой Lada использовались от «пятерки». Кроме того, характерным было включение в комплектацию галогенных фар, подголовников, противотуманок сзади, системы обогрева заднего стекла и защиты его от запотевания.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг автомобилей Lada

Из-за того, что цена на ВАЗ 2106 вполне приемлема, автомобиль очень популярен у современной молодежи. Практически на любом спортивном автомобильном соревновании присутствуют тюнингованные «шестерки». В связи с этим в отдельной нише представлена модель 2106 спорт.

Практика показывает, что модели, выпущенные на заводе в г. Тольятти, легко поддается внешним воздействиям, что позволяет вносить изменения не только во внешний вид автомобиля Лада (литые диски, обвесы, покраска), но и во внутреннее содержимое.

Наиболее популярным улучшением у любителей является форсирование двигателя или даже замена его на более производительные и требовательные силовые установки. Не упускают любители тюнинга и возможности для усовершенствования тормозной системы. Практически на всех автомобилях 2106 спорт установлены дисковые тормоза.

Пределов для фантазии просто не существует. Некоторые автолюбители настолько изменяют внешний вид, что автомобиль принимает облик, совсем не похожий на заводскую «шестерку». Как правило, и производительность улучшается в несколько раз.

Созданные по неповторимому образцу модели принято называть каким-то оригинальным именем. Некоторые любители даже становятся профессионалами и налаживают выпуск усовершенствованных автомобилей Лада, привнося таким образом изюминку на отечественный авторынок.


Вернуться к оглавлению

Место модели на современном автомобильном рынке

Машина Lada «шестерка» и ее модификации, особенно ВАЗ 21061, до сих пор достойно представлены на авторынке. Практически в любом месте, где производится продажа и ремонт автомобилей, можно встретить эту модель. Как было упомянуто выше, кроме обычных автолюбителей, целевой аудиторией модели являются приверженцы тюнинга и прочих усовершенствований автомобиля.

Среднее ценовое предложение колеблется в пределах 30-50 тысяч рублей за ВАЗ 2106. Машина Лада «шестерка» продается как в базовой, так и в прочих усовершенствованных вариациях. Те, кто не может выложить всю сумму для покупки одним платежом, могут купить Lada в кредит. Для этого существуют идеально подобранные программы для любого типа клиентов. В некоторых случаях возможно даже купить Ладу в кредит без подтверждения доходов.

В целом, оценив ситуацию на рынке, можно с уверенностью заявить, что несмотря на прекращенный выпуск, машина Лада и ее модель 2106 еще надолго останутся в топах продаж. Этому способствует ежегодная тенденция к удешевлению машин, что делает их все более привлекательными для тех, кто не обладает широкими финансовыми возможностями.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...