Замена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2106

Замена элементов ходовой системы автомобиля может потребоваться по ряду причин. Перед тем, как непосредственно приступить к процессу замены амортизаторов ВАЗ 2106, нужно подготовить для этого всё необходимое. Стоить обратить внимание на то, что передние и задние амортизаторы на автомашине ВАЗ 2106 отличаются друг от друга геометрическими показателями и несовпадением системы крепления. Поэтому не нужно «мудрить» и делать «подгонку» при замене, поскольку неквалифицированное вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия.

Новые амортизаторы на шестерку


Вернуться к оглавлению

Подготовка к замене и советы по ее выполнению

Производить замену амортизаторов необходимо тогда, когда они начинают протекать и их использование становится неэффективным в тех условиях езды, при которых необходимо интенсивное колебательное противодействие ТС. Не стоит забывать, что амортизаторы по отдельности никогда не меняются. Замена проводится исключительно попарно: либо передние, либо задние, либо все вместе.

Замена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2106 собственными руками — процесс, сопровождаемый определенными рисками. Рекомендуется производить смену элементов на базе специализированных мастерских при участии квалифицированных специалистов. Однако если вы решили выполнить все работы лично, то необходимо иметь под рукой определенный багаж как инструментов, так и знаний для корректной и последовательной смены амортизаторов на транспортном средстве.

Для проведения всего спектра демонтажно-монтажных работ амортизирующей системы ВАЗ 2106, необходимо иметь следующее:

  • непосредственно передние/задние амортизирующие элементы;
  • рожковые ключи на 6, 13, 17 и 19 миллиметров;
  • инструменты для слесарных работ (молоток, зубило, монтировка и прочее).

Для осуществления качественной замены амортизирующих компонентов транспортного средства необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Перед началом проведения работ вытаскивайте шток полностью.
  2. Прежде чем начнется сборка верха крепления, транспортное средство должно быть снято с подъемника.
  3. Если шток нового амортизатора в недостаточной мере выступает наружу, то на него дополнительно надевается еще одна шайба подушки.Замена амортизаторов и пружин
  4. Наворачивание гайки происходит таким образом, чтобы можно было максимально выдвинуть шток.

Автомобиль ВАЗ 2106 желательно загнать на подъемник или площадку для осмотра. В этом случае вы получите наиболее легкий доступ к элементу, который необходимо заменить. Транспортное средство должно стоять на своих колесах, но клиренс должен быть около пятидесяти сантиметров.


Вернуться к оглавлению

Замена передней пары амортизирующих элементов

Первоочередным является снятие всех элементов, которые фиксируют амортизирующие элементы. Для начала ослабляется и снимается гайка, следом — остальные детали (специальные подушки, прижимная пружинная шайба). Отвинчиваются крепежные гайки, которые соединяют кронштейн и рычаг системы.

Далее удаляются пружинные шайбы, вследствие чего получаем полный и свободный доступ к амортизирующему устройству. Демонтаж осуществляется через специальное установочное отверстие, которое располагается в рычаге. Подушка следует за пружиной. Отвинчивается и вытаскивается крепежный болт.

После этого удаляется сам амортизатор. Все работы по удалению изношенного амортизационного элемента подвески завершены. Следом происходит чистка посадочных мест амортизатора и окружающих его мест и деталей от пыли и грязи. Все узлы смазываются.

Далее выполняется установка новых передних амортизаторов. Процедура сборки узла производится в обратном порядке.


Вернуться к оглавлению

Смена задней пары амортизирующих элементов

Высокая интенсивность эксплуатации транспортного средства со значительно нагруженным багажником (сюда также входит частое использование прицепного оборудования) оставляет свое, отнюдь не положительное влияние на задние амортизирующие элементы. Замена этих элементов в гаражных условиях не является значительной проблемой. Самое главное — это наличие определенных знаний и умелые руки.

Для проведения работ по смене задних амортизирующих элементов необходимо иметь под рукой: большой вороток, трещоточную рукоятку, головку размером девятнадцать миллиметров, обычный 19-мм ключ, средний молоток, а также монтировку. Перед началом работ по смене амортизирующего элемента желательно обильно нанести проникающую смазку на все его крепления и соединения, чтобы не возникло проблем с отвинчиванием болтов и гаек. В противном случае велика вероятность повредить резьбы болтовых и шпильковых соединений.

Первым делом удаляем нижнее крепление (срывается воротком, а дальше трещоткой). После этого необходимо устранить болт. Если не вытаскивается руками, нужно его выбить, используя брусок. По самому болту бить категорически запрещается, поскольку существует вероятность повредить резьбу.

Ключом на девятнадцать приступают к креплению амортизатора. Замена старого амортизатора новым выполняется в обратном порядке. Не следует забывать о том, что не рекомендуется производить монтаж одного элемента.

Для достижения необходимого эффекта от использования новой подвески необходимо устанавливать амортизаторы попарно.

Таким образом, замена амортизатора не является сложным или трудоемким процессом. Единственным неприятным моментом, с которым может столкнуться автомеханик — окислившиеся или «закипевшие» элементы крепежей. Если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к помощи специалистов на ближайшую СТО.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.