Регулируем тормозную систему ВАЗ 2105

Тормозная система ВАЗ 2105 должна проверяться минимум один раз в 3-4 месяца. Цель подобной диагностики тормозов — выявление недочетов в их действии, которые следует устранить. Для регулировки системы потребуются смотровая яма либо подъемник и простейший набор инструментов. На некоторых этапах проверки тормозов понадобится участие помощника.


Вернуться к оглавлению

Проверяем тормозные колодки

Так устроена система тормозов

Как устроена система торможения

Нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, а затем провести осмотр задней части колес. Если вы обнаружили утечку технической жидкости, можно с уверенностью говорить о том, что манжеты тормозных цилиндров скоро откажутся работать. Их требуется заменить на новые. Затем следует как можно более тщательно осмотреть тормозную магистраль ВАЗ 2105. Если трубки и шланги имеют подтеки, подобные обнаруженным на колесах, а в большинстве случаев так и есть, следует выполнить следующие действия. Помощник должен часто жать на тормозную педаль с целью увеличения давления в системе. В это самое время ваша задача — наблюдать за тормозной магистралью. Если шланги сильно набухают, пропускают техническую жидкость наружу (пусть даже и в маленьких количествах), следует заменить их на новые. Трубки тормозной магистрали потребуется поменять и если вы обнаружите на них следы деформации.

После завершения диагностики шлангов возьмитесь за проверку тормозных колодок ВАЗ. На задних колодках следует проверить толщину их фрикционных накладок. Она не должна быть меньше 1,5 мм. Если же накладка не прошла проверку, либо заклепка, скрепляющая колодки с основанием, держится непрочно, следует заменить колодки. Если вы обнаружили повреждения и разрывы на манжетах цилиндров, цилиндры тоже придется менять.

Многие для проверки толщины накладок разбирают барабан. Делать это необязательно, ведь на ВАЗ 2105 имеется смотровой люк.

Во время торможения

Так система действует

Точно так же нужно осмотреть и передние колодки тормозов. Следует заметить, что тормозной диск не должен иметь никаких шероховатостей, повреждений и неровностей. Если таковые имеются, следует подточить диск на токарном станке. Однако не стоит забывать, что толщина тормозного диска не должна быть меньше 9,5 мм. Если все в порядке, можно приступать к осмотру стояночного тормоза. Для начала следует проверить, как хорошо он работает и насколько износился трос. Загляните под капот ВАЗ 2105, посмотрите, качественно ли соединен главный тормозной цилиндр с трубочками тормозного бачка. Результаты проверки колодок и тормозной магистрали покажут, в каком состоянии находится тормозная система ВАЗ.


Вернуться к оглавлению

Прокачка тормозов ВАЗ

Во всяком советском автомобиле, будь то ВАЗ 2105 или какая-то другая модель, требуется прокачать тормоза после проведения любых, даже самых незначительных работ с системой. Затронули ли вы главный тормозной цилиндр или залезли в тормозные колодки, вы обязательно должны знать, как прокачать тормоза. Задача прокачки — выведение из магистральных путей и других частей системы воздуха, попавшего туда из-за уменьшения герметизации. Обычно подобное происходит при любых работах с тормозами.

Вам понадобится иметь при себе отвертки, стандартный набор ключей, ключ для штуцеров, техническую жидкость, которую необходимо залить взамен старой, и пластиковую бутылку примерно на 0,5 л. Кроме того, потребуется помощь еще одного человека и шланг, который налезет на конец штуцера. Если все необходимое у вас уже есть, можете приступать к работе.

Как и при диагностике тормозной системы, следует загнать ВАЗ 2105 на смотровую яму и поручить второму человеку жать на педаль тормоза. Предварительно при помощи специального ключа нужно ослабить крепления штуцеров и избавить их от резиновых колпачков (но не выбрасывать их). Нажимая на педаль тормоза, ваш помощник создает давление в тормозной магистрали. Если отчего-то этого не происходит, следует проверить плотность крепления гидропривода и при необходимости уплотнить его. Пока педаль тормоза вжата в пол, воспользуйтесь припасенным шлангом и натяните его на конец штуцера. Второй его конец необходимо засунуть в полулитровую бутылку, которая на 1/3 заполнена технической жидкостью.

Ослабьте штуцер, при этом продолжая создавать напряжение в системе нажатием на педаль тормоза. Техническая жидкость начнет со всплесками вылетать в бутылку. О том, что в тормозную магистраль попал воздух, будет свидетельствовать наличие в жидкости пузырьков. Продолжать процедуру следует до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут. Затем нужно закрепить штуцер и попросить человека в машине вновь создать давление.

Теперь следует прокачать задние колеса, а затем проделать это попарно с передними: правое переднее с левым задним и наоборот. По завершении процедуры цель будет достигнута.


Вернуться к оглавлению

Замена тормозных колодок и диска

Меняем задние колодки

Последовательность действий при замене колодок

Менять тормозные колодки на ВАЗ 2105 нужно, если толщина фрикционных накладок стала меньше допустимой. Эта величина должна составлять 1,5 мм. Неплохо было бы сменить накладки на новые, даже если вы не нашли на них повреждений, неровностей и т. д. Чтобы не нарушить пропорциональность тормозного пути, следует менять колодки как с одной, так и с другой стороны.

Для замены колодок ВАЗ 2105 следует приобрести две пары новых и использовать те же инструменты, что и для предыдущих работ. Приготовив все необходимое, поставьте ВАЗ 2105 на ручной тормоз или, например, на первую передачу. Открутите (только не до конца) болты, крепящие колеса, и, приподняв домкратом кузов, снимите само колесо. Затем следует убрать всю грязь с переднего тормозного механизма. Для этой цели можно использовать металлическую сетку. Проверьте уровень тормозной жидкости в техническом бачке. Нельзя, чтобы во время работы количество ее доходило до максимальной отметки, поскольку предстоит сдавливать тормозные поршни и жидкость может перелиться через край. Когда вы отчистите от грязи передний тормозной механизм, можно попробовать удалить ржавчину при помощи проникающей смазки в аэрозольном баллончике. Прежде чем смыть ее, дождитесь окончания химической реакции.

При помощи пассатижей извлеките шплинты, закрепляющие пальцы направления. Далее необходимо достать и сами пальцы, в этом вам может помочь тонкое долото. Извлекайте палец до тех пор, пока не сможете вытащить прижимные пружины. Достав их, можно закончить процедуру извлечения пальцев. Затем следует освободить колодки при помощи воздействия на тормозные поршни. Как только колодки будут свободны, достаньте их при помощи пассатижей или монтировки.

Пошаговая инструкция

Процесс в картинках

Старые колодки можно выбросить, теперь перед вами стоит задача установки новых. Действия нужно выполнять в обратном порядке, процесс этот понятен интуитивно. Однако прежде чем за него браться, следует проверить исправность тормозного диска. Если при его осмотре вы обнаружите повреждения и шероховатости, необходимо заменить деталь на новую либо подточить на станке. Помните, что его толщина не должна быть меньше 9,5 мм. Если при заточке вы сделали диск тоньше нужного, то его замена обязательна.

Чтобы поменять тормозной диск, поставьте машину на ручной тормоз либо на первую передачу. При помощи домкрата снимите нужное колесо. Перед вами открылись лепестки верхнего болта от переднего тормозного механизма. Их следует отогнуть, а затем, открутив два крепящих суппорт болта, снять его.

Если тормозной механизм снимается только вместе с колодками, их прежде необходимо отжать. Теперь осталось только извлечь дистанционное кольцо, открутив его при помощи колесных штифтов. Проделав всю вышеуказанные операции, можете снимать тормозной диск при помощи легких ударов молотком по его поверхности.

На этом процедура извлечения тормозного диска завершена. Подровняйте его на станке либо замените на новый, если он не подлежит ремонту. Установка нового тормозного диска будет осуществляться в обратной последовательности.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Loading ... Loading ...

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.