Производим тюнинг ВАЗ 2105

Улучшенный автомобиль

Автомобиль преобразился в руках умельцев

В 1980 году с советских конвейеров стала выпускаться новенькая машинка. И, конечно, тридцать лет назад тюнинг ВАЗ 2105 не представлялся возможным. Все модернизации в устройстве автомобиля могли производиться только на заводах, а о самодеятельности едва ли кто-то мог даже и подумать. Хотя на тот момент совершенствовать машину нужды вроде бы и не было. В СССР найти автомобиль лучше, чем Лада 2105 было сложно. Она даже поставлялась за рубеж под названием Lada Riva или Lada Nova. Правда, если послушать мнение англичан, высказанное, например, членами Топ Гир, Лада 2105 хорошей машиной никогда не была. Услышав такую точку зрения, можно догадаться, что иностранцы и понятия не имеют о том, насколько может тюнинг ВАЗ 2105 изменить ситуацию.


Вернуться к оглавлению

Немного про «пятерку»

Как уже сказано, машина выпускалась с 1980 года. В то время она была глотком свежего воздуха после многолетнего царствования ВАЗ 2101. Еще бы, новые формы, лучшие показатели двигателя и хоть какая перемена! Узнать, какая машина из всего потока и есть Лада 2105, было проще простого. Ее угловатые формы кузовной части и бампера и сегодня узнает каждый мальчишка! Хотя, может и спутать ее с вышедшей позже семеркой.

Этот автомобиль заднеприводный. Сегодня трудно понять, что лучше: задний привод или передний, но в свое время данная особенность сильно помешала пятерке утвердиться на европейском рынке. Однако на российском он держался твердо. Вплоть до 2010 года машина производилась на отечественных заводах и имела большой спрос. Виной тому отличная цена для столь полюбившегося нам авто — 178 тысяч рублей. Хотя следует сказать, что спрос на автомобиль Лада 2105 держался не вплоть до окончания его производства. Иначе оно не было бы остановлено.

Эра пятерки начала затухать еще после появления ВАЗа 2107, и к 2010 году спрос на нее уже был равен лишь 23% от общего спроса на отечественные машины. Однако тюнинг ВАЗ 2105 дает машине новую жизнь, о которой вы прочтете ниже.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг

Шикарный имидж

Элегантный имидж

Что такое тюнинг? Сложно ответить. Конечно, с одной стороны определением этому слову может послужить следующее предложение: тюнинг автомобиля — это его модернизация, улучшение путем замены старых деталей на новые с целью увеличить технические характеристики авто. Но с другой стороны, для ВАЗ 2105 тюнинг — это целое течение, соревнование между энтузиастами, пытающимися создать неповторимый шедевр. И многим это удается, ведь пятерка словно предназначена для экспериментов!

Вполне возможно провести тюнинг ВАЗ 2105 своими силами. Для этого потребуется просто наличие умелых рук, фантазия и море энтузиазма. Виды тюнинга бывают различными. Например, если вы решили сделать апгрейд своего двигателя, то это один его вид. А если вы решили полностью поменять кузов авто и перекрасить его в совершенно новый цвет, до неузнаваемости — совсем другой. Мастера есть и на такие, и на другие работы, однако многие апгрейдят ВАЗ 2105 своими руками и, скорее всего, вам это тоже под силу.


Вернуться к оглавлению

С чего начать?

В первую очередь следует решить, что именно должен дать вам тюнинг на ВАЗ. Конечно, при этом не стоит требовать от машины чего-то запредельного. Если вы недовольны ее техническими показателями, то начать авто тюнинг ВАЗ следует с улучшений в двигателе. Произвести его — дело не столько сложное, сколько кропотливое. От вас потребуется наличие новых, облегченных деталей, которые следует установить вместо негодных родных. Здесь речь идет о замене поршней (увеличение хода поршня например до 74 — 75 мм может сильно увеличить рабочий объем двигателя) или иных важных деталей.

Кузов в золотистом узоре

Оригинальное оформление кузова

Одним из наиболее важных видов тюнинга авто, является тюнинг трансмиссии. Трансмиссия передает крутящий момент к колесам, а значит ее качество сильно влияет на скорость автомобиля. Наиболее важную роль играет в ней коробка передач. Если передаточные числа в ней подобрать правильно, то значит, что тюнинг на ВАЗ уже проведен успешно. Провести модернизацию трансмиссии можно, например, за счет сцепления. При этом диск сцепления следует заменить на облегченный, что приведет к неожиданно сильным изменениям. Также следует сделать сцепление керамическим — это лишит его ненужного трения и довольно сильно повлияет на технические показатели авто.

Можно провести изменения и в подвеске вашего ВАЗа. Здесь нужно будет заменить прежние пружины амортизации на новые, более жесткие. А также нужно сменить рычаги подвески. Это не приведет к увеличению скорости, однако улучшит показания автомобиля при заносах и занизит коэффициент клиренса (это расстояние между опорной поверхностью и самой нижней центральной точкой машины). С этой же целью можно установить пневмоподвеску, которая становится все более популярной у молодого поколения автомобилистов.

После всех изменений, приведших к повышению скорости, следует обязательно провести модернизацию тормозов вашего авто. Ведь чем быстрее несется машина, тем больше будет ее тормозной путь. А больше чем следует, он быть не должен ни в коем случае. Для этой цели можно установить новые тормозные колодки, способные выдерживать высокотемпературные режимы и обладающие высоким коэффициентом трения. Следует также установить задние суппорты с наличием в них большого количества поршней.

По-хорошему, тюнинг тормозов лучше проводить перед всеми остальными улучшениями в авто. Это в целях вашей же безопасности.


Вернуться к оглавлению

Изменения во внешнем виде авто

Под бумер косит

Пятерка-бумер

Внешний тюнинг ВАЗ 21053 можно условно разделить на две части. Это модернизация кузовной части вашего авто, которая может до неузнаваемости изменить его образ, и тюнинг салона вашей машины. Конечно, начинать со второго не стоит, поскольку при работах с кузовом скорее всего придется доставать из салона панель, сиденья, полки и все остальное, что в нем находится. Итак, работая с внешним видом кузовной части можно сделать очень и очень многое. Во-первых, седан может легко превратиться в хэтчбэк. Было бы интересно увидеть и пятерку в виде пикапа. Аналоги подобных изменений давно уже можно встретить на различных автомобильных выставках или просто где-нибудь в вашем же городе.

Однако изменения в кузове 2105 можно встретить не так часто, как в его салоне. Многие люди совершенствуют вид своей машины путем установки спортивных сидений, руля, музыки и так далее. Параллельно с образом меняется и комфортабельность пятерки. Тюнинг своими руками потребует от вас определенных усилий и пожертвований. Заключаться они будут как в вашем личном времени, так и в денежных средствах, порой немалых. Однако подобные затраты почему-то не пугают российских автомобилистов. Азарт, желание выделиться толкает их на новые и новые вложения в свою машину. Самые смелые ребята делают из ВАЗа кабриолет, срезав с него крышу, и хэтчбэк, удивляя прохожих невиданным чудом.

Но перед всеми без исключения автомобильными изменениями будет стоять одна задача. Это регистрация затюнингованной машины. Любое изменение в технических или внешних характеристиках должно быть зафиксированно. Но не пугайтесь, процедура эта довольно простая и не требующая особых затрат. Хотя, конечно, это лишь в тех случаях, когда изменения в авто небольшие либо начальник ГИБДД ваш близкий друг.

Итак, как вы уже поняли, с просьбой о регистрации затюнингованного авто следует обращаться в ГИБДД. Здесь все зависит больше от ваших отношений с работниками данной службы, чем от внесенных в технические характеристики автомобиля изменений. Если начальник ГИБДД не пожелает идти навстречу, то направит он вас прямиком в НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Там придется предоставить все чертежи с указаниями каждого новшества в тюнингованной машине. Ждать придется долго. Но если уж вы взялись за такую долгую работу, как модернизация ВАЗ 2105 своими руками, то ожидание не должно стать для вас проблемой.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...