Приступаем к доработке карбюратора ВАЗ 2105

Вот этот агрегат для доработки

Агрегат, требующий доработки

Трудно поспорить с тем, что каждому водителю хотелось бы повысить показатели мощности своего авто. Но процесс, который приводит к улучшению технических характеристик, осуществить способен не каждый. К тому же едва ли кто-то захочет вкладывать в него слишком большие средства. Проблемой, возникающей у многих российских автомобилистов, становится банальное отсутствие специально оборудованного для проведения подобных работ гаража.

Однако вы запросто вы могли бы сами провести все работы по усовершенствованию своего карбюратора, пользуясь инструкциями, представленными ниже. Разберем все поэтапно, взяв для примера отечественный автомобиль ВАЗ 2105. Итак, как модифицировать карбюратор ВАЗ 2105 своими руками?


Вернуться к оглавлению

Разбор и доработка карбюратора

Такой процесс, как доработка карбюратора ВАЗ 2105, начинается с извлечения пружин из вакуумного привода. Они находятся в дроссельной заслонке первичной камеры. Избавившись от них, вы сразу же почувствуете, что автомобиль стал легче разгоняться. Нужны эти пружины для уменьшения расхода топлива, однако эффективность их не слишком велика: без них горючего тратится лишь на 0,5 л на 100 км/час больше.

Удалив пружины, вы значительно улучшите показатели разгона вашего авто, однако если этого окажется недостаточно, можно поменять вакуумный привод дроссельной заслонки на механический привод вторичной камеры. Доработка карбюратора на ВАЗ 2105 может проходить и следующим образом. Взяв немного ровной металлической проволоки, один из ее концов следует изогнуть в виде кольца. Затем нужно найти гайку, крепящую рычаг дроссельной заслонки, и надеть на нее самодельное колечко. В итоге выступ, находящийся снаружи рычага, окажется между проволокой и другим рычагом от привода. Как следует закрепив гайку, вы можете приступить к испытаниям увеличенной мощности.

Стоит отметить, что несмотря на качественное повышение динамических показателей авто, увеличения потребляемой энергии наблюдаться не будет.

Электромагнитный клапан карбюратора

Настройка электромагнитного клапана

Доработка карбюратора — дело нехитрое, если знать некоторые азы. Напомним, что от движения воздушного потока и его подачи в карбюратор сильно зависят полезные показатели агрегата. Можно сделать вывод о том, что замена установленного на карбюратор ВАЗ 21053 диффузора маркировки 3.5 на подобный с маркировкой 4.5 качественно повлияет на разгон автомобиля. К тому же можно сменить и ускоритель распылителя насоса.

Все эти замены улучшат работу карбюратора ВАЗ 2105 и значительно увеличат динамику разгона автомобиля. Но при все при этом нисколько не увеличится расход топлива на 100 км. Именно поэтому тюнинг карбюратора ВАЗ является столь популярен среди автомобилистов. Ееще одним важным шагом в улучшении устройства карбюратора ВАЗ была бы процедура замены жиклеров. Однако за нее следует браться только опытным специалистам, поскольку подобрать к автомобилю жиклер — дело непростое.

Прежде чем посоветовать кому-либо создание псевдотурбонаддува, следует предупредить — данная операция способна навредить двигателю автомобиля и со временем вывести из строя карбюратор. Однако такую опцию нередко можно встретить в российских машинах, поскольку она здорово увеличивает показатели разгона и скорости. В данном случае уже имеющийся в карбюраторе шланг, подводящий воздух к теплому фильтру, заменяется на подобный, но несколько более длинный, чтобы провести его сразу к вентилятору. Скорость разгона такая операция увеличит в разы, поскольку удастся миновать процесс завихрений воздуха в фильтрах. Единственной проблемой будет прямое попадание в двигатель пыли и грязи, которые со временем негативно скажутся на его работе.


Вернуться к оглавлению

Настройка агрегата

Теперь разберемся с тем, как настроить карбюратор. Чтобы карбюратор выполнял все свои функции, в нем должны быть правильно настроены системы, отвечающие за его работоспособность. Первым делом следует разобраться с системой поддержания необходимого уровня топлива. Она отвечает не только за то, чтобы автомобиль не заглох, но и за то, чтобы он не потреблял бензина больше, чем следует. Затем можно взяться за запуск и прогрев двигателя. Данная система крайне важна, поскольку машина может не подать признаков жизни в холодную погоду, если она будет неисправна. Не подлежат настройке следующие функции карбюратора: главная дозирующая система, ускорительный насос, эконостат.

Система поддержания уровня топлива регулируется следующим образом. Заведите автомобиль и подождите, пока он погудит минуты две. Затем снимите крышку с карбюратора и найдете поплавковую камеру (в этом может помочь схема карбюратора ВАЗ). Проверьте уровень бензина в ней, он должен составлять ровно 28 мм. Если это так, можно дальше настраивать карбюратор 21053. Если же нет, следует выполнить следующие действия. Коснитесь кончиком поплавка шара игольчатого клапана. Расстояние между прокладкой крышки и поплавком изменилось, это изменение следует зафиксировать и отрегулировать. Сгибанием язычка добейтесь того, чтобы оно составляло 6,5 мм плюс-минус 0,2 мм.

Карбюратор и его составные части

Составные части карбюратора

Затем проверьте максимальный ход иглы клапана. Оптимальным расстоянием считается значение в 8 мм, если это не так, следует настроить его, используя кронштейн. Следующим вашим действием должна стать визуальная проверка положения язычка игольчатого клапана: оно должно быть перпендикулярным. Затем проверяется положение поплавка по отношению к нижней части крышки: важна параллельность.

Пусковой ход будет настроен следующим образом. Нужно закрыть воздушную заслонку при помощи рукоятки тяги. Уберите крышку и проверьте расстояние промеж кромкой заслона воздуха и ближайшей стенкой камеры. При этом шток пускового устройства следует погрузить в жидкость. Замеренное расстояние нужно подогнать под существующие стандарты: это 5 или 5,5 мм. Регулировать его следует, используя регулировочный винт устройства.

Настройка карбюратора ВАЗ 2105 включает в себя отладку работы различных систем. Например, можно еще отрегулировать систему холостого хода. Работать с ней следует, прогрев двигатель. Винтом оборота смеси нужно довести мотор автомобиля до 850 оборотов в минуту. Затем необходимо вывести их на последний уровень при помощи винта качества. Теперь первым винтом верните обороты до первой отметки, вторым — вновь повысьте до максимума. Вам нужно провести несколько таких маневров, после чего оставить двигатель на 850 оборотах. Винт качества после этого необходимо опустить до того, как машину начнет немного подергивать. Ваша задача — установить ближайшее к этому положению винта качества место, в котором машина будет устойчиво работать.

Если вы сделали все правильно и работы были проведены успешно, расход топлива на трассе будет равен примерно 7 л/100 км. В пределах города вы будете тратить не более 9 л. Если же после всех проведенных работ двигатель потребляет большее количество топлива, возможно, вам следует обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...