Нестареющая модель ВАЗ 2104

Знаменитая линейка автомобилей ВАЗ 2104, наиболее распространенный из которых ВАЗ 21047, внесла огромный вклад в развитие советского и российского автопрома. Это второй в истории отечественного машиностроения автомобиль типа универсал (после 2102), который превосходит своего предшественника по всем показателям. Он более динамичен, комфортен, красив и современен.

Внешний вид четвертая модель позаимствовала у «пятёрки». Имея в своем арсенале совокупность таких качеств, как просторность, удобство и простота в эксплуатации, за годы выпуска модель 07 стала одной из самых продаваемых на просторах СНГ и даже экспортировалась за границу. Многие питают искренний интерес, за что же четверка так полюбилась отечественным водителям. Рассмотрим все модификации ВАЗ 2104, что выпускались за годы серийного изготовления в Тольятти.

Универсальное авто


Вернуться к оглавлению

Краткое описание Лады

Машина ВАЗ 2104 является универсалом с задним приводом. Серийное производство автомобиля стартовало в далеком 84 году. Первое время выпуск данной модели происходит наряду с продажами 02 модели (также универсала). Но уже спустя год четвертая Лада полностью вытеснила с рынка своего старшего товарища, обеспечив себе повышенный спрос. Лада впитала все лучшие качества автомобиля того времени: максимально возможный потребительский эффект при минимальной себестоимости.

Затраты на разработку были незначительными, поскольку кузов ВАЗ 2104 автомобиля был позаимствован у Лады 2105. Другими словами, «пятёрку» переоборудовали в универсал в первую очередь за счет добавления выштампованных жёстких деталей, что появились благодаря более длинной крыше. Такое строение кузова позволяло даже закреплять багажник на крышу, что добавляет еще больше практичности универсалу. Вместо крышки багажника появилась пятая дверь большого размера.

Ноу-хау, которое пошло на пользу, — применение стеклоочистителя заднего стекла и его обогрева. Правда, базовые версии стали оснащаться такой функцией лишь спустя 10 лет.

Салон четверки практически полностью взят у прототипа. Исключение — заднее сиденье, которое является складным, помогает в разы увеличить вместительность багажника и даёт возможность поместить в багажном отделении довольно крупный груз. Предельная нагрузка была увеличена до 450 килограмм.

В самой «бедной» комплектации салон до невозможности прост. На стандартной панели минимум самых необходимых устройств. Обивка тканевая, подголовники из кожзама являются съёмными, на полу коврики из резины. Более дорогая комплектация предлагает ворсованную трикотажную обивку кресел, накладки на двери, ворсованные ковры, центральную многофункциональную консоль на панели приборов, улучшенный руль.


Вернуться к оглавлению

Модификации «четверки»

В случае ВАЗ 2104 обзор продолжим рассмотрением всевозможных модификаций, потому как их целых 9. Четверка выпускалась более 20 лет. За это время с конвейера сходило огромное количество модификаций автомобиля. В зависимости от набора технического оснащения за годы производства выпускались следующие разновидности Лады 2104:

  • 04;
  • 041;
  • 042;
  • 043;
  • 044;
  • 045;
  • 045Д;
  • 047;
  • 048.

Размеры кузова, длина, габариты у всех разновидностей четверки являются идентичными. Разницу создают технические характеристики 2104. Рассмотрим отличия под капотом.

ВерсииДвигатели
04У стандартной модели 04 карбюраторный двигатель объемом 1,3 л полностью позаимствован у пятерки, коробка четырехступенчатая.
Версия 041предлагает компактный маломощный 1,2-литровый двигатель от «копейки» 2101, тип агрегата и коробки аналогичен базовой версии. Данная модель в серийный запуск запущена не была.
Модель 042Оперирует мотором 1,5 литров, самая важная отличительная черта — праворульное управление.
043-я версияИмеет такой же движок, но она уже оборудована 5-ю ступенями коробки переключения скоростей.

Самые большие объёмы двигателей имеют экспортные модели ВАЗ 21044 и ВАЗ 21045 — 1,7 и 1,8 л соответственно. Данные моторы также оборудованы моновпрыском топлива, коробка из 5 ступеней. Модель ВАЗ 21044 дошла до этапа серийного экспортного выпуска, а ВАЗ 21045 — нет. Тест-драйв ВАЗ 2104 с приставкой 5 успели провести немногие. Модели 045Д и 048 имеют двигатель образца дизель 1,5 и 1,8 литров соответственно. Трансмиссия, как и у всех последующих модификаций — пятиступенчатая.

Самая распространенная модель — 21047. Она оснащена 1,5 литровым карбюраторным мотором от жигулей «тройки». Ручная коробка также имеет 5 ступеней переключения. Салон, в отличии от базовой версии, позаимствован у «семёрки». Он является более доработанным и таким же практичным. На модели для продажи за границей устанавливались даже радиаторные решетки от 2107.

Самый современный из силовых агрегатов в арсенале четвертой модели — в версии 041. Автомобиль ВАЗ 2104 оборудовался уже не карбюраторным, а инжекторным бензиновым двигателем с внушительным объёмом в 1,7 л. Трансмиссия по-прежнему остается пятиступенчатой. Общая электросхема автомобиля также позаимствована у седьмой модели Лады.

Существует тенденция оснащать «четвёрки» газотурбинным нагнетателем, в результате модель приобретает название ВАЗ 2104 турбо. Самый лучший эффект от такой процедуры может быть достигнут в случае экспортных моделей ВАЗ 21044 и ВАЗ 21045, у которых большие объёмы двигателей.


Вернуться к оглавлению

Параметры модели 21047

Отечественный универсал имеет внушительны габаритные размеры: 4,12 м в длину, 1,65 м в ширину, высота — 1,44 м, собственный вес — 1,02 т (полезная масса 450 кг), ширина базы составляет 2424, задняя колея на 4,4 см. Клиренс как для универсала, к тому же отечественного, довольно внушительный — 17 см. У ВАЗ 2104 технические характеристики двигателя подобраны оптимально. Установлен мотор 2103, что имеет рабочим объем 1,452 литра. При достижении максимального крутящего момента автомобиль развивает максимальную мощность в 71 л. с.

Ходовое устройство ВАЗ 047 состоит из независимой передней подвески и зависимой задней. Спереди расположены поперечные рычаги, цилиндрические пружины, амортизаторы и стабилизатор. Сзади в наличии пять штанг (одна расположена поперёк и четыре вдоль), жёсткая балка, гидроамортизаторы и пружины. В качестве трансмиссии применена 5-диапазоннная коробка переключения передач с однодисковым сцеплением.

Эксплуатация данной модели предполагает неплохой уровень безопасности. Тормозная система надежная, представлена дисковыми передними и барабанными задними тормозами. Спереди на тормозах имеются два гидроцилиндра. Также машина оснащена гидравлическим приводом тормоза и сцепления с дорогой. VAZ 2104 оборудован камерными, радиальными покрышками и 13-ти дюймовыми дисками из штампованной стали. Ведущая пара колёс — задняя. Багажник и бензобак ВАЗ 2104 составляют соответственно 345 и 45 л. При этом топливный бак имеет стационарное значение объёма, а багажное отделение можно увеличить 1030 литров путем складывания задних кресел.

У ВАЗ 2104 характеристики динамики и резвости некардинально уступают современным аналогам.

Считаете ли вы удачными последние модели Автоваза Lada Vesta и Lada X-Ray?

Загрузка ... Загрузка ...